СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.
Т.И. Камерова, мастер производственного обучения
ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса», с. Кожевниково
Качество профессиональной подготовки выпускников и их трудоустройство на сегодняшний день является основным при выпуске из образовательной организации. Ни для кого не секрет, что выпускники вузов более востребованы на рынке труда, чем выпускники техникумов, тем более выпускники с ограниченными возможностями здоровья.
В ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса» ведётся подготовка по профессиям сельскохозяйственного направления. В учебный процесс также включены две группы специального (коррекционного) обучения по профессии «Швея», из числа выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья 7-8 вида. Для них разработан учебный план, адаптированная образовательная программа, с учётом их психического развития, индивидуальных возможностей, коррекции нарушения поведения и их социальной адаптации. А также созданы условия, обеспечивающие их независимое существование, максимально полноценное социальное устройство.
В настоящее время образование в специализированных учреждениях с одной стороны создаёт особые условия для удовлетворения потребностей обучающихся с ОВЗ в медицинских и педагогических услугах, а с другой – препятствует их социальной интеграции, ограничивая их жизненные возможности.
Поэтому существует необходимость поиска инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ. Одним из путей является инклюзивное образование, которое обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Такое образование помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей по принципу их возможностей и способностей, поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами нашего общества.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.
Т.И. Камерова, мастер производственного обучения
ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса», с. Кожевниково
Качество профессиональной подготовки выпускников и их трудоустройство на сегодняшний день является основным при выпуске из образовательной организации. Ни для кого не секрет, что выпускники вузов более востребованы на рынке труда, чем выпускники техникумов, тем более выпускники с ограниченными возможностями здоровья.
В ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса» ведётся подготовка по профессиям сельскохозяйственного направления. В учебный процесс также включены две группы специального (коррекционного) обучения по профессии «Швея», из числа выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья 7-8 вида. Для них разработан учебный план, адаптированная образовательная программа, с учётом их психического развития, индивидуальных возможностей, коррекции нарушения поведения и их социальной адаптации. А также созданы условия, обеспечивающие их независимое существование, максимально полноценное социальное устройство.
В настоящее время образование в специализированных учреждениях с одной стороны создаёт особые условия для удовлетворения потребностей обучающихся с ОВЗ в медицинских и педагогических услугах, а с другой – препятствует их социальной интеграции, ограничивая их жизненные возможности.
Поэтому существует необходимость поиска инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ. Одним из путей является инклюзивное образование, которое обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Такое образование помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей по принципу их возможностей и способностей, поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами нашего общества.
© 2015, Камерова Татьяна Ивановна 602