СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила выбора УМК. Советы и рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постаралась изложить эту очень важную часть максимально кратко, но всё равно получилось объемно. Надеюсь, кому нужно – дочитают до конца!)) 

Итак, первое, о чем должен думать каждый преподаватель – это ученики. Необходимо внимательно изучить их возрастную категорию (дошкольники, дети младшего, среднего, старшего школьного возраста (подростки), студенты, взрослые), уровень владения иностранным языком (по общеевропейской шкале от А1 до С2, или от Beginner до Advanced), цели (коммуникационные, педагогические, профессиональные). Учебно-методический комплекс должен соответствовать вышеперечисленным категориям, то есть, даже если дети среднего школьного возраста в достаточной мере владеют иностранным языком, нельзя выбрать УМК для взрослых с тем же уровнем, так как цели будут различаться. (это было уже сказано :))         Следующим шагом в выборе УМК является изучение его формы, а именно – включенных пособий различного типа. В УМК, помимо книги для ученика (Student’s Book), должны быть представлены книга для учителя (Teacher’s Book) с рекомендациями, сопроводительные аудио- и видеоматериалы. Многие УМК в настоящее время включают интерактивный курс (особая компьютерная обучающая программа). В УМК нередко входят такие материалы, как рабочая тетрадь (Workbook) и грамматический справочник (Grammar Book). Большим плюсом для учителя является наличие наглядных и раздаточных материалов (Resource Pack).  Затем необходимо внимательно изучить книгу для учителя. Соответствуют ли методы, изложенные в ней, вашему стилю преподавания? Достаточно ли подробно описаны технологии и приемы, используемые в процессе обучения? Представлен ли преподавателю простор для фантазии и достаточный выбор, или же каждый шаг строго регламентирован? Ответив на эти вопросы, вы можете переходить к следующей ступени изучения УМК – учебнику для ученика.  Сначала необходимо определить, как построен курс – для этого достаточно взглянуть на оглавление. Уже в оглавлении можно увидеть, какие грамматические категории и речевые ситуации присутствуют в курсе. Одинаковы ли все юниты по построению? Можно ли менять их местами? Присутствуют ли в книге связующая идея (storyline)? Можно ли персонализировать контент учебника? Каковы темы юнитов, актуальны ли они, современны и будут ли они интересны ученикам?  Проверьте тексты (напечатанные в учебнике и записанные в качестве аудио). Какие типы текстов представлены (статьи, диалоги, переписка, художественные тексты и т.д.)?Аутентичны ли они? Каков акцент дикторов? Достаточно ли разнообразно представлены голоса в аудиоматериалах? Насколько тексты длинны и сложны для восприятия? Присутствуют ли в текстах и речи разговорные выражения? Насколько актуальны выбранные темы?  Не стоит упускать из виду упражнения (activities). Откройте любой юнит и вы увидите, в каком количестве они представлены, можно ли их изменять при необходимости и как они сбалансированы (упражнения на аудирование, чтение, говорение и письмо, грамматические упражнения, лексические и коммуникативные). Именно здесь необходимо обратить внимание на Resource Pack (дополнительные материалы) – присутствуют ли они в УМК и как их можно использовать в процессе обучения. Если обучение предполагает ролевые игры или симуляции, проверьте, насколько они реалистичны и попадут ли ваши ученики впоследствии в подобные ситуации.  Если цель обучения – подготовка к экзамену, то упражнения должны быть косвенно или напрямую соотнесены с его заданиями.  Социокультурный аспект учебно-методического комплекса тоже должен быть принят во внимание.  Репутация учебника, издательства и автора может стать одним из определяющих факторов в его выборе. Можно обратиться за отзывом к более опытным коллегам.  Стоимость учебно-методического комплекса является немаловажным пунктом в его оценке. Электронные версии учебников, аудио- и видео файлы можно скачать из Интернета за низкую стоимость или бесплатно. Можете ли вы (ваши ученики) позволить себе приобрести УМК целиком, или же придется ограничиваться распечатками?  Какое специальное оборудование необходимо для работы с выбранным УМК? (компьютер, интерактивная доска и т.д.)  Можно ли приобрести УМК в локальных магазинах? (опционально: время доставки в ваш город).  И последний, но от этого не менее важный пункт анализа УМК: могут ли материалы быть использованы учениками после окончания курса, и каким образом?  Собственно все то же самое, только чуть более подробно. Я бы еще добавила, что за советом обращаться нужно в последнюю очередь, т.к. стиль преподавания и предпочтения у всех разные, и кому-то нравится Бонк+Мерфи, кому-то face2face.

20.01.2015 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП