СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приемы и методы стимулирования учебной деятельности и формирование интереса к учебным предметам
учитель химии Балакова К. В.
Любая деятельность осуществляется более эффективно и обеспечивает качественные результаты, если при этом в личности есть сильные, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно. Стимулировать - значит побуждать, давать толчок, импульс мысли, чувства и действия. В настоящее время достаточно остро стоит проблема стимулирования учебной деятельности. Учебный интерес проявляется в стремлении глубже и основательнее изучать тот или иной предмет, приобретать знания и умения.
Интерес к учению характеризуется, следующими аспектами:
Превращение ребенка в личность, заинтересованного в саморазвитии и самообразовании составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика. Как сделать учебный процесс более эффективным? Каждый учитель имеет в арсенале свои методы.
Занятость каждого ученика. Лучший способ поддерживать дисциплину на уроке является вовлечение учащихся в работу.
Проверяйте вовлеченность в урок. На рассеянных учеников следует обращать больше внимания.
Смена вида деятельности. Чередование различных видов деятельности способствует снижению усталости и утомления на уроке, а также повышает интерес учащихся.
Дополнительные задания. «Сильный ученик» справившись с выполнением задачи заскучал. Следует дать ему дополнительную задачку.
Физкультминутка. Длительное малоподвижное и неправильное сидение за столом пагубно сказывает не только на здоровье ребёнка, но и на его успеваемости. Небольшая разминка не только идет на пользу здоровью, но и поможет улучшить концентрацию у учеников. Особенно важно проводить физкультминутки на дистанционном обучении, ведь дети весь день находятся за компьютером.
Рассадка в классе. Правильная рассадка учащихся за парты помогает поддерживать нужную атмосферу на уроке.
Личные поручения. Подвижных учащихся можно вовлечь несложными, особыми поручениями. Ощущение собственной важности улучшает настроение учащиеся, отношения к предмету становиться положительным.
Приближение урока к жизни. Химия как наука о веществах, их взаимодействии, не просто приносят пользу человеку, но являются неотъемлемой частью повседневной жизни.
Проектная деятельность. Проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает творческое мышление учащихся. На дистанционном обучении дети не должны ее прекращать. Напротив, для создания проекта открываются новые горизонты. Примеры домашних проектов:
Создание молекул углеводородов из подручных материалов
Предметные и межпредметные конкурсы. Участие в массовых развивающих конкурсах предоставляет возможность школьникам соревноваться между собой не только в региональном, но и в международном масштабе. Проведение конкурсов способствует выявлению одаренных школьников и оказанию обучающимся поддержки в развитии их способностей.
Особенно интересны учащимся межпредметные конкурсы. На дистанционном обучении дети с удовольствие приняли участие во Всероссийском конкурсе «Вклад ученых-химиков в
Победу Советского Союза в Великой Отечественной Войне», в котором требовались знания не только в области химии, но и истории.
Хвалите и поощряйте. Положительная оценка повысят мотивацию любого учащегося.
Не стоит забывать, что урок интересен тогда, когда он актуальный, понятный, не теряющий связи с прошлым. Именно от учителя зависит, с каким настоем учащийся приходит на урок и уходит с него.
© 2021, Балакова Карина Вячеславовна 142