СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор статьи: Дурдина Полина Сергеевна
В настоящее время современные школы переходят на систему инклюзивного образования. И очень часто у детей наблюдают некоторые задержки речи. Современным педагогам нужно уметь устранять эти нарушения, а лучше всего это делать в начальной школе.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
Термин ОНР появился в 50х-60х годах XX века. Ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в СССР Левина Р.Е. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). У детей с ОНР имеются типичные проявления (несмотря на различную природу дефектов), указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
— речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
— экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли;
— речь детей с ОНР малопонятна (I,II уровня развития речи по Р.Е.Левиной).
Следующее, что мы покажем, это статистические данные по Самарской области и городу Тольятти. Статистика, сделанная на основе медицинских осмотров детей после первого года обучения в школе. Данные по Самарской области:
Статистика по городу Тольятти:
Существуют разные методы, приводимые специалистами, вот некоторые из них:
Педагог может делать это на уроках по труду, на литературном чтении, также, на окружающем мире и внеклассных занятиях, давать ребенку конструктор с мелкими деталями.
Учитель петь может на уроке музыки, читать стихи и сказки на литературном чтении, а общаться на внеклассных мероприятиях.
произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях
предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с
помощью артикуляционной гимнастики.
Важно придерживаться следующих правил:
- нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать
звукопроизношение, подражая речи ребенка;
- желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, умеренной по темпу;
- общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для
детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть
достаточно простыми.
- ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать его или
раздраженно поправлять.
© 2017, Дурдина Полина Сергеевна 384