СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы преодоления общего недоразвития речи в инклюзивном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор статьи: Дурдина Полина Сергеевна

В настоящее время современные школы переходят на систему инклюзивного образования. И очень часто у детей наблюдают некоторые задержки речи. Современным педагогам нужно уметь устранять эти нарушения, а лучше всего это делать в начальной школе.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Термин ОНР появился в 50х-60х годах XX века. Ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в СССР Левина Р.Е. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). У детей с ОНР имеются типичные проявления (несмотря на различную природу дефектов), указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

— речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;

— экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли;

— речь детей с ОНР малопонятна (I,II уровня развития речи по Р.Е.Левиной).

Следующее, что мы покажем, это статистические данные по Самарской области и городу Тольятти. Статистика, сделанная на основе медицинских осмотров детей после первого года обучения в школе. Данные по Самарской области:

Статистика по городу Тольятти:

Существуют разные методы, приводимые специалистами, вот некоторые из них:

  1. Развивать мелкую моторику (можно обратиться к методике Монтессори);

Педагог может делать это на уроках по труду, на литературном чтении, также, на окружающем мире и внеклассных занятиях, давать ребенку конструктор с мелкими деталями.

  1. Петь вместе с ребенком, читать стихи и сказки, побольше общаться;

Учитель петь может на уроке музыки, читать стихи и сказки на литературном чтении, а общаться на внеклассных мероприятиях.

  1. Учить воспринимать звуки на слух, "показывать ребенку язык", Поощрять общение с детьми - ровесниками или более старшего возраста. Желательно, чтобы педагог
  2. Полезно много заниматься ребенку физкультурой, этот совет можно дать родителям.
  3. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному

произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях

предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с

помощью артикуляционной гимнастики.

Важно придерживаться следующих правил:

- нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать

звукопроизношение, подражая речи ребенка;

- желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, умеренной по темпу;

- общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для

детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть

достаточно простыми.

- ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать его или

раздраженно поправлять.

Категория: Логопедия
23.12.2017 08:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП