СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Закрепление новых слов проводится на том же уроке, на котором они вводятся, и продолжается на следующих уроках. Прочно усвоенным считается только такое слово, которое учащиеся сознательно употребляют в речи.
Основным условием прочного запоминания слов является достаточно частое их повторение. Слово средней трудности может быть прочно усвоено, если оно повторяется на последующих трех- четырех уроках подряд не менее восьми - десяти раз в различных упражнениях и через небольшой промежуток времени вновь включается в упражнения или текст для чтения. Начиная с первого класса устные упражнения должны сопровождаться письменными, например такими: записать слова в словарик, внести в таблицу, составить с новыми словами предложения, записать слова, обозначающие предметы, употребив их с притяжательными местоимениями или прилагательными и т.д.
В начальной школе рекомендуются следующие задания для повторения слов: назвать предметы по картинке, включить данные слова в ответы на вопросы, употребить их при составлении вопросов к прочитанному тексту или картине, перевести слова на родной язык или с родного языка на русский (первый класс), выбрать из прочитанного текста однокоренные слова, слова с общим суффиксом, с общей приставкой, подобрать сочетания слов, выписать из прочитанного текста меткие выражения и заучить их (третий класс).
Используются различные группировки слов. Целесообразны задания на подбор слов: к слову со значением предмета подобрать слова, обозначающие действия и признаки предметов, характеризующие предмет с разных сторон, например: Солнце светит, греет, восходит, заходит, жжет, печет, улыбается. Снег падает, идет, летит, сыплется, тает. Снег белый, мокрый, пушистый, рыхлый. Ветер дует, шумит, воет, стучит, ревет. Ветер сильный, тихий, буйный. Дождь льет, идет, брызжет, каплет, стучит.
Упражняясь в закреплении новых слов, учащиеся одновременно повторяют и ранее усвоенный словарный материал. При повторении желательно не прибегать к прямому опросу усвоенных слов, а стремиться привести в движение весь словарный запас учащихся, применяя самые разнообразные приемы. Одним из приемов закрепления новых слов можно считать ведение ученических словариков. Ведение словариков способствует усвоению слов, оказывает большую помощь в обучении грамотному письму. В первом и во втором классах слова заносятся в словарики на уроке. Слева пишется русское слово, а рядом через тире - перевод этого слова на родной язык или рисунок. В третьем классе допустима самостоятельная запись слов, но с обязательной последующей проверкой словариков учителем. Слова записываются по темам программы. В списки входят названия предметов, действий, состояний и качеств.
© 2016, Вагабова Мадина Магомедовна 1403