СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы развивающего обучения на уроках в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждом этапе урока можно использовать различные развивающие задания.

1 задание на поиск обобщающего поняти. Детям говорю, чтобы они нашли устно обобщающее понятие к определениям. А в тетради написали номера тех определений, которые относятся к теме "Синтаксис":

1) личные, притяжательные (местоимения)

2) порядковые, количественные (числительные)

3) глухой, звонкий (согласные)

4) повествовательное, вопросительное (предложения)

5) прямое, косвенное (дополнения)

6) простое, сложное (предложения)

7) настоящее, прошедшее (время)

8) гласный, согласный (звук)

9) полное, неполное (предложения)

Ответы: 4, 5, 6, 9

2 задание: выпишите в порядке следования первые буквы грамматической основы редложения (предложения воспринимаются на слух):

а) московские магистрали освещены всю ночь;

б) Лёнька быстро оглянулся и дёрнул девочку за косичку;

в) лесная ежевика царапала руки.

(в итоге должно получиться слово МОЛОДЕЦ - основы предложения найдены правильно)

3 задание: запишите начальные буквы сказуемых всех предложений по порядку (при изучении темы "Простое и составное глагольное сказуемое"):

1) Мама гладит бельё.

2) Пианист любит аккомпанировать известной певице.

3) Ученик уже готов отвечать.

4) Врач лечит больных детей.

Ответ: ГЛАГОЛ.

Ещё вариант:

1) Корова умеет мычать.

2) Ответ надо искать в конце учебника.

3) Маша, дочка капитана, краснела от радости.

Ответ: УМНИК.

чИСЛОВЫЕ ДИКТАНТЫ.

1) От количества главных членов в предложении ОН ШЁЛ И ВЕСЕЛО ПЕЛ отнимите количество букв в окончании последнего слова. (Ученики называют только число ответа: 3 - 0 = 3).

2) Количество простых предложений в сложном умножьте на количество запятых в нём же: НЕБО БЫЛО ПУРПУРНОЕ, ТЁПЛОЕ И ЛАСКОВОЕ И МАНИЛО ТУДА, ГДЕ ОНО КАСАЛОСЬ КРАЕМ ЗЕЛЕНИ ЛУГОВ. (2 Х 2 = 4)

3) Количество слов в союзе СПП ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ ПОБЕДИЛИ, МЫ ПОШЛИ ГУЛЯТЬ умножьте на число запятых в предложении (3Х 1= 3).

07.06.2017 09:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП