СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование в практике преподавания уроков технологии эвристических заданий настраивает учащихся на неординарное, нестандартное мышление. При получении задания учащийся еще не знает, каков будет результат, а это всегда вызывает повышенный интерес к деятельности. Мы вместе с учениками открываем, своего рода, новые горизонты. Вовлечение учащихся в творческий процесс повышает мотивацию к обучению, к урокам технологии; позволяет раскрыть индивидуальные особенности каждого.
Примеры эвристические заданий:
5 класс.
-Название задания: «Мир вещей».
Содержание: Объект – разделочная доска. Учитель нацеливает учащихся на представление разделочной доски в быту, где и как она используется, для чего служит. Затем перед учащимися ставится задача передать целостный образ объекта в контексте его применения. Изобразить это на бумаге. (Метод образной картины).
-Название задания: «Все наоборот».
Содержание: Учитель предлагает учащимся составить описание картины, если бы в мире все металлические вещи вдруг стали бумажными. (Метод «Если бы…»).
-Название задания: «Моя история».
Содержание: Учитель предлагает учащимся сочинить историю из жизни сосны, березы, клена, дуба и др. (Метод придумывания).
-Название задания: «Загадки леса ».
Содержание: Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Каждый из вас бывал в лесу. Какие деревья растут в лесу, окружающем наш город? А кто знает, какие деревья растут в селах нашего района? Придумайте загадку об одной из тех пород деревьев, которые вы назвали».
6 класс.
-Название задания: «Молоток – это…».
Содержание: Учащимся предлагается несколько вариантов понятий слову «молоток» (Например, «Инструмент, дошедший до нас из каменного века»; «Инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь» и т.п.). Далее учащимся предлагается дать свои формулировки данному слову. (Метод конструирования понятий).
-Название задания: «Этот предмет похож на…».
Содержание: Учащимся, глядя на поделку из дерева, предлагается нарисовать увиденный в ней образ, на что похожа эта поделка. (Метод образного видения).
-Название задания: «Неизведанное рядом».
Содержание: Учитель предлагает учащимся представить себя в роли токарного станка, пилы, верстака, тисков и др. (Метод эмпатии).
-Название задания: «Символ».
Содержание: Учитель предлагает учащимся отыскать символы к словам «работа», «ремесло», творчество» и др. (Метод символического видения).
7 класс.
-Название задания: «Найди цепочку».
Содержание: Учитель предлагает найти учащимся взаимосвязь между, казалось бы, неподходящими друг к другу словами. Например: «Рубанок» - «Уют». Цепочка ассоциаций: рубанок-работа-деревообработка-дерево-табурет-дом-уют. (Метод, основанный на ассоциации).
-Название задания: «Если бы…».
Содержание: Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Если бы я был деревом, то каким? Почему?», «Если бы я был составной частью токарного станка, то какой? Почему?», «Если бы я был изделием из дерева, то каким? Почему?», Если бы я был столярным инструментом, то каким? Почему?» и др. (Метод «Если бы…»).
© 2016, Хрипунов Павел Васильевич 604