СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение эвристических заданий на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в практике преподавания уроков технологии эвристических заданий настраивает учащихся на неординарное, нестандартное мышление. При получении задания учащийся еще не знает, каков будет результат, а это всегда вызывает повышенный интерес к деятельности. Мы вместе с учениками открываем, своего рода, новые горизонты. Вовлечение учащихся в творческий процесс повышает мотивацию к обучению, к урокам технологии; позволяет раскрыть индивидуальные особенности каждого.

Примеры эвристические заданий:

5 класс.

-Название задания: «Мир вещей».

Содержание: Объект – разделочная доска. Учитель нацеливает учащихся на представление разделочной доски в быту, где и как она используется, для чего служит. Затем перед учащимися ставится задача передать целостный образ объекта в контексте его применения. Изобразить это на бумаге. (Метод образной картины).

-Название задания: «Все наоборот».

Содержание: Учитель предлагает учащимся составить описание картины, если бы в мире все металлические вещи вдруг стали бумажными. (Метод «Если бы…»).

-Название задания: «Моя история».

Содержание: Учитель предлагает учащимся сочинить историю из жизни сосны, березы, клена, дуба и др. (Метод придумывания).

-Название задания: «Загадки леса ».

Содержание: Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Каждый из вас бывал в лесу. Какие деревья растут в лесу, окружающем наш город? А кто знает, какие деревья растут в селах нашего района? Придумайте загадку об одной из тех пород деревьев, которые вы назвали».

6 класс.

-Название задания: «Молоток – это…».

Содержание: Учащимся предлагается несколько вариантов понятий слову «молоток» (Например, «Инструмент, дошедший до нас из каменного века»; «Инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь» и т.п.). Далее учащимся предлагается дать свои формулировки данному слову. (Метод конструирования понятий).

-Название задания: «Этот предмет похож на…».

Содержание: Учащимся, глядя на поделку из дерева, предлагается нарисовать увиденный в ней образ, на что похожа эта поделка. (Метод образного видения).

-Название задания: «Неизведанное рядом».

Содержание: Учитель предлагает учащимся представить себя в роли токарного станка, пилы, верстака, тисков и др. (Метод эмпатии).

-Название задания: «Символ».

Содержание: Учитель предлагает учащимся отыскать символы к словам «работа», «ремесло», творчество» и др. (Метод символического видения).

7 класс.

-Название задания: «Найди цепочку».

Содержание: Учитель предлагает найти учащимся взаимосвязь между, казалось бы, неподходящими друг к другу словами. Например: «Рубанок» - «Уют». Цепочка ассоциаций: рубанок-работа-деревообработка-дерево-табурет-дом-уют. (Метод, основанный на ассоциации).

-Название задания: «Если бы…».

Содержание: Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Если бы я был деревом, то каким? Почему?», «Если бы я был составной частью токарного станка, то какой? Почему?», «Если бы я был изделием из дерева, то каким? Почему?», Если бы я был столярным инструментом, то каким? Почему?» и др. (Метод «Если бы…»).

25.09.2016 13:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП