СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение уровневой дифференциации на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность уровневой дифференциации обучения предполагает только два уровня: «ученик должен» (усвоить базовый уровень) и «ученик может» (в соответствии со своими возможностями и интересами обучаться на повышенном уровне). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной “лестницей” деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

  • базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником.
  • обязательность базового уровня для всех учащихся означает, что планируемые обязательные результаты обучения должны быть реально выполнимы.
  • обязательность базового уровня, кроме того, означает, что вся система планируемых обязательных результатов должна быть заранее известна и понятна школьнику.
  • базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей и т.д.
  • мотивация, а не констатация.
  • признание права ученика на выбор уровня обучения.
  • новая психологическая установка для учащегося: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
  • ученик должен испытывать учебный успех.

Особенностями методики при использовании данной технологии являются:

  • блочная подача материала;
  • работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения;
  • наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках.
  • Наличие зачетов по основным темам курса( обычно не менее 4 за год. Причем теория и практика

Основное условие уровневой дифференциации – систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.

Категория: Математика
03.11.2015 08:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!