СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры детских проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры детских проектов.

Творческий проект «Моя семья».

Цели проекта:

  • осознать роль семьи в жизни человека;
  •  изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения;
  •  понять свою роль в этой семье;
  • подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде, отдыхе, создать небольшой семейный альбом

Педагогические цели:

            развивать творческие и коммуникативные способности;

    привить навыки сотрудничества с другими людьми;

    активизировать  навыки эмоционального общения с членами семьи;

    привить первоначальное умение собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и  использовать ее для выполнения проекта.

            

           Проект построен на тематике эмоционально- близкой каждому ребенку.  Здесь осуществляется общение с другими членами семьи, где малыш учится задавать целенаправленные вопросы. Приобретает опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографий, из которых складывается альбом. Индивидуальные проекты очень разнообразны. Он может быть представлен в виде  альбома  или в электронном виде, но обязательно сопровождается комментарием ребенка.

      Результат проекта – это понимание своей ребенком роли семьи в жизни человека. Практическим воплощением становится фотоальбом и рассказ о своей семье.

 

Проект «Распорядок дня».

Цели проекта:

  1. проанализировать свой день, распределить все важные обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом;
  2. представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.

Педагогические цели:

  • развить такие качества личности как аккуратность, обязательность, ответственность;
  •  умение распоряжаться своим временем, планировать свой день;
  • Находить разумный баланс между работой и отдыхом.

 

Дети проявляют творчество в оформлении расписания. Это могут быть собственные рисунки, аппликации, цифровые фотографии, иллюстрации из детских журналов по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т. д. дополнить его можно разными короткими стишками соответствующего характера.

         Результатом является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; идет воплощение его в жизнь.

 

Проект «Мир лекарственных растений».

Цели проекта:

  • научить самостоятельно, находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее;
  • познакомить с миром лекарственных растений родного края;
  • внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений.

Педагогические цели:

  • активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации;
  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

           Результатом проекта является умение собирать лекарственные растения, находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии.

Практическим результатом является справочник лекарственных растений, проиллюстрированный засушенными образцами, собранными и оформленными в виде гербария.

 

              В начальных классах вводится предмет  «Технология».  Основным методом работы на уроках является проектная деятельность. Проектная деятельность может активно способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры уч-ся, подготовка их к реальным условиям жизнедеятельности, рациональному и творческому использованию природных и человеческих ресурсов.

 Под учебным творческим проектом нами понимается разработка и изготовление изделия от идеи до ее реализации.

               Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков, воплощенной в конечный продукт – изделие. Они способствуют реализации всех функций урока

  1. Дидактическая, направленная на углубление процесса формирования системы политехнических, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков.
  2. Развивающей – развитие мелкой моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения, речи)
  3. Познавательной – расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
  4. Воспитывающей – становление положительных морально волевых качеств личности ребенка: инициативность, коммуникативности, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость  т.д.

         Содержание учебных творческих проектов должно основываться на принципах дидактики с учетом специфики возраста младшего школьника.

 Проектная деятельность при этом является той качественной основой, которая может реализовать гуманистический подход к обучению, так как способствует формированию раскрепощенной, творческой личности, деятельность которой уже в этом возрасте направлена на воплощение своих идей.

 

23.01.2015 07:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП