СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Целью анализа речевых нарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте.
Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно-обоснованных путей и методов предупреждения, преодоления и коррекции.
В 60-х г.г. Р. Е. Левиной сформулированы принципы анализа речевых нарушений:
1. Принцип развития (анализ процесса возникновения дефекта) Выготским: следует различать причины происхождения, изменений развития, характер этих изменений, их последовательное появление и образование, а также причинно-следственные зависимости между ними.
2. Принцип системного подхода. Сложное стороение речевой деятельности: звуковая (произносительная) сторона речи, фонематические процессы, лексика, грамматический строй. При нарушении речи могут пострадать все или некоторые компоненты.
3. Принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.
© 2025, Доровская Ольга Владимировна 17