СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы анализа речевых нарушений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью анализа речевых нарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте.

Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно-обоснованных путей и методов предупреждения, преодоления и коррекции.

В 60-х г.г. Р. Е. Левиной сформулированы принципы анализа речевых нарушений:

1. Принцип развития (анализ процесса возникновения дефекта) Выготским: следует различать причины происхождения, изменений развития, характер этих изменений, их последовательное появление и образование, а также причинно-следственные зависимости между ними.

2. Принцип системного подхода. Сложное стороение речевой деятельности: звуковая (произносительная) сторона речи, фонематические процессы, лексика, грамматический строй. При нарушении речи могут пострадать все или некоторые компоненты.

3. Принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.

27.08.2025 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП