СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про дисциплину на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему у одних учителей ученики на уроках "стоят на ушах", а у других слышно, как муха неспешно пролетает по кабинету? Поверьте, строгость и сердитость учителя тут не при чём (в большей степени). В основном, не при чём и учительская "громогласность". Дисциплина на уроках по большей части будет зависеть от опыта учителя и уровня развития его навыков взаимодействия с детьми. Немало зависит и от самого класса (его состава по полу, возрасту, воспитанию, успеваемости).

Вспоминаю свои первые года работы и свои первые классы. А также чувство собственной беспомощности, когда ты ничего не можешь сделать хотя бы для того, чтобы привлечь внимание класса. Особенно эти воспоминания остры сейчас, когда для тишины на уроке мне достаточно посмотреть на нарушителя, просто поднять руку или тихим голосом начать отсчёт.

Тишина на уроке. Картинка из сети для иллюстрации статьи

Опыт, опыт пришёл. Опыт и понимание того, что делать в разных ситуациях с тем или иным учеником. Поэтому сейчас если и возникают у меня проблемы с дисциплиной, то только в начальной школе, когда мы с детьми четыре года изучаем друг друга. Хотя это будет сильно зависеть от класса. Какие-то классные коллективы сразу принимают все мои требования и установки, какие-то приходится первоначально "ломать".

Проблемы, конечно, будут (были и есть) и с излишне эмоционально несдержанными детьми (а таких всё больше и больше, к сожалению). А особенные проблемы меня ждут, когда в зале собираются два класса. Вот тут весь мой опыт пасует и обычные способы воздействия не работают. Что ж, этот свой недостаток в работе я постараюсь устранить со временем.

Когда же я в зале один, то обычно слышны только рабочие шумы: стук мячей, команды, возгласы во время игр, самокоманд и самоконтроля. Похвастаюсь для примера. 1) Забегает в зал старшая вожатая и удивляется: "Я думала зал свободен, а у Вас урок. Просто так тихо". А дети просто сосредоточенно работали на "линиях" кроссфит. 2) Характеризую студентам-практикантам класс, упоминаю, что дети очень дисциплинированные. Мне в ответ: "Все дисциплинированные, когда Вы сами урок ведёте". Как говорится, мелочь, а приятно.

А если серьёзно, то серьёзно загруженный ребёнок на уроке не будет нарушать дисциплину. У него просто не будет на это времени. Вот такие дела! Удачного дня и здоровья всем, кто уделил внимание этой статье!

25.01.2022 16:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП