СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ
Проблема
- Как воспитать личность, умеющую творчески мыслить, решать поставленные перед ней задачи?
- Связать мир в котором мы живем и школьные стандарты.
Проблемное обучение – это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. Мотив к знаниям кроется в вопросе. Зачем мне это нужно знать ?
Формы проблемного обучения
проблемное изложение – когда учитель сам ставит проблему и решает ее
совместное обучение, при котором учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися
творческое обучение, при котором учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение
Технологическая схема проблемного обучения
учитель создаёт проблемную ситуацию,
направляет учащихся на её решение
организует поиск решения и применение полученных знаний в решении практических задач
Использование методов проблемного обучения на уроках химии
Ситуационные задачи проблемного характера; Проблемные демонстрационные задачи;
Ассоциативные задания; Межпредметные задачи.
Ситуационные задачи проблемного характера;
Тема урока: Периодическая система химических элемент (9класс)
У какого химического элемента нет постоянной прописки в ПСХЭ
Почему седьмой период считается большим?
Тема урока: Нефть (10 класс)
Изучая эту тему рассмотрели карту мира, на которой отмечены лидирующие страны по добыче и переработке нефти. Я отметила, что в странах Персидского залива постоянно идут войны за владение энергоресурсами. И мне ученик сам поставил вопрос: «А почему нефть такая дорогая?». Приведя высказывание Менделеева « Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями» мы вместе с классом начали отвечать на этот вопрос.
Проблемные демонстрационные задачи;
Тема: «Глюкоза и её свойства» ( 10 класс)
В начале урока демонстрирую две реакции
Задаю вопрос: К какому классу соединений можно отнести глюкозу (альдегиды или многоатомные спирты)?
Постепенно ребята делают вывод, что глюкоза это альдегидоспирт, что подтверждается структурной формулой линейного строения.
Ассоциативные задания;
Тема: Фосфор 9класс
- химическая ошибка в повести «Собака Баскервилей»
- применение фосфорных боеприпасов на Донбассе
Межпредметные задачи.
Тема «Значение ОВР» (9класс)
Проблемный вопрос: «Зачем мы дышим?»
Тема «Круговорот кислорода в природе» (7 класс)
Проблемный вопрос : «Почему запасы атмосферного кислорода остаются на постоянном уровне(21%), несмотря на огромный расход этого вещества в различных процессах (дыхание, горение)?
Тема « Получение кислорода» ( 7 класс) Проблемный вопрос : «Из всех ли веществ можно получить кислород?», «Почему пероксид водорода по разному действует на неповрежденном участке коже и раневой поверхности?
Один из известных философов как - то заметил, что образование – это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии? Совершенно верно – творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности. Поэтому перед нами учителями стоит задача- научить наших детей учиться на протяжении всей жизни.
-80%
© 2018, Лосева Наталья Игоревна 502