СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное изучение на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ

Проблема

- Как воспитать личность, умеющую творчески мыслить, решать поставленные перед ней задачи?

- Связать мир в котором мы живем и школьные стандарты.

Проблемное обучение – это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. Мотив к знаниям кроется в вопросе. Зачем мне это нужно знать ?

Формы проблемного обучения

проблемное изложение – когда учитель сам ставит проблему и решает ее

совместное обучение, при котором учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися

творческое обучение, при котором учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение

Технологическая схема проблемного обучения

учитель создаёт проблемную ситуацию,

направляет учащихся на её решение

организует поиск решения и применение полученных знаний в решении практических задач

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Ситуационные задачи проблемного характера; Проблемные демонстрационные задачи;

Ассоциативные задания; Межпредметные задачи.

Ситуационные задачи проблемного характера;

Тема урока: Периодическая система химических элемент (9класс)

У какого химического элемента нет постоянной прописки в ПСХЭ

Почему седьмой период считается большим?

Тема урока: Нефть (10 класс)

Изучая эту тему рассмотрели карту мира, на которой отмечены лидирующие страны по добыче и переработке нефти. Я отметила, что в странах Персидского залива постоянно идут войны за владение энергоресурсами. И мне ученик сам поставил вопрос: «А почему нефть такая дорогая?». Приведя высказывание Менделеева « Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями» мы вместе с классом начали отвечать на этот вопрос.

Проблемные демонстрационные задачи;

Тема: «Глюкоза и её свойства» ( 10 класс)

В начале урока демонстрирую две реакции

Задаю вопрос: К какому классу соединений можно отнести глюкозу (альдегиды или многоатомные спирты)?

Постепенно ребята делают вывод, что глюкоза это альдегидоспирт, что подтверждается структурной формулой линейного строения.

Ассоциативные задания;

Тема: Фосфор 9класс

- химическая ошибка в повести «Собака Баскервилей»

- применение фосфорных боеприпасов на Донбассе

Межпредметные задачи.

Тема «Значение ОВР» (9класс)

Проблемный вопрос: «Зачем мы дышим?»

Тема «Круговорот кислорода в природе» (7 класс)

Проблемный вопрос : «Почему запасы атмосферного кислорода остаются на постоянном уровне(21%), несмотря на огромный расход этого вещества в различных процессах (дыхание, горение)?

Тема « Получение кислорода» ( 7 класс) Проблемный вопрос : «Из всех ли веществ можно получить кислород?», «Почему пероксид водорода по разному действует на неповрежденном участке коже и раневой поверхности?

Один из известных философов как - то заметил, что образование – это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии? Совершенно верно – творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности. Поэтому перед нами учителями стоит задача- научить наших детей учиться на протяжении всей жизни.

Категория: Химия
30.01.2018 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП