СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инновационные задачи, стоящие перед экономикой, и проблемы систем СПО требуют формирования современной государственной стратегии, долгосрочного прогноза, научной разработки и четкого законодательного обеспечения путей развития начального и среднего профессионального образования.
В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль СПО в подготовке кадров. Одновременно профессиональное образование ощущает явную поддержку государства и становится важнейшей сферой социальной политики. Доказательством служат парламентские слушания в Государственной Думе, посвященные проблемам законодательного обеспечения развития СПО, которые состоялись в конце 2008 года, а также создание экспертных советов при Комитете по образованию Госдумы, включающих представителей педагогического сообщества, ученых, работодателей. В ходе подготовки к слушаниям члены экспертного совета, президиум Союза директоров средних учебных заведений России обсудили состояние системы СПО и существующие в ней проблемы. Отмечено, что Министерство образования РФ, Рособразование взяли курс на развитие учебных заведений среднего звена и, что радует, сформировали его при нашем активном участии. Правительство России утвердило комплекс межведомственных мер по поддержке и развитию учреждений СПО и включило эти учреждения в приоритетный национальный проект. Таким образом, модернизация была объединена с инновационной деятельностью. Национальный проект явился мощным сигналом для работодателей, призывающим выявлять и поддерживать инновационные учебные заведения и на паритетных началах обеспечивать финансирование их программ по подготовке современных рабочих и специалистов среднего звена. Впервые в истории российского образования за два года почти 150 учебных заведений СПО получили от государства и работодателей более чем 10 млрд. рублей. Эти деньги пошли на создание базы для подготовки необходимых экономике специалистов, обновление учебной базы. Многие из инновационных образовательных учреждений стали «точками роста» для всего начального и среднего профессионального образования.
Проект позволил:
Кроме того, благодаря реализации национального проекта, формируется современная государственно-общественная система оценки качества образования и современные механизмы государственно-частного партнерства базовых предприятий и учебных заведений, развивается информационная база управления и обучения, происходит ориентация на перспективы развития рынка труда. В работе учебных заведений начинает доминировать переподготовка и повышение квалификации кадров, обучение граждан в течение всей жизни. Формируется ресурсная база обучения. Ряд учреждений, участвующих в осуществлении национального проекта, превратился в региональные, межрегиональные и международные инновационные ресурсные центры профессионального образования. При поддержке полномочных представителей Президента России, губернаторов и с привлечением работодателей повсеместно разработаны программы по подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена. Национальный проект позитивно повлиял на удовлетворение запросов работодателей, рынка труда и результаты деятельности систем СПО. За последние два года устранена нехватка кадров по 17 специальностям. В целом, именуемые «точками роста» учебные заведения вписались в рыночные отношения. Они начали очень серьезно относиться к своему развитию и изменениям в системе СПО, глубже осознавать ответственность перед сегодняшними и будущими студентами, экономикой страны, ориентироваться на результат – потребности личности, рынка труда. Иновационность превратилась в самостоятельный вид их деятельности. А это привлекает как молодежь, так и работодателей.
1
© 2017, Яров Денис Викторович 647