СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы проектировании целей образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучаясь на различных курсах повышения квалификации, мне пришлось убедиться, что вопрос о постановке педагогической цели и задач своего урока, отдельного раздела, конкретного занятия вызывает существенный интерес. Действительно, одна из главных особенностей педагогической деятельности в том, что она всегда целенаправленна. И цель педагогического процесса всегда связана с развитием, обучением человека, с его совершенствованием.

Конечно, педагогических целей много, они разнообразны. Существуют цели, которые общество и государство ставит перед системой образования. В свою очередь в системе образования на каждой ступени цели своеобразны. Каждое образовательное учреждение, осуществляя педагогический процесс, движется к своей цели. И, наконец, учитель, задумывая и проводя конкретное занятие, обязательно ставит определенные цели.

Педагогическая цель сложна. Задумайтесь, что значит развивать человека? Сколько здесь можно выделить граней, аспектов? Современная философия, социология, психология утверждают, что человек – это существо био-, психо-, социально-, природно-космическое. Про каждого человека можно сказать, что он индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Великий советский психолог Б.Г.Ананьев говорил: «если личность – вершина развития человека, то индивидуальность – его глубина».

И все это должен помнить педагог? Как же тогда поставить цель конкретного занятия? И еще один важный вопрос: как определить, что она достигнута? Вот эти вопросы и будут обсуждаться в предложенном материале?

Прежде чем рассматривать проблему формулировки педагогических целей с учетом основных положений технологичного подхода к обучения, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Какой смысл мы вкладываем в понятие «педагогическая цель», «цель обучения»?
  • Как появляются педагогические цели? В каких нормативных документах они зафиксированы?
  • Почему говорят, что четко поставленная цель – это начало и конец процесса обучения?
  • Что Вы можете сказать о степени конкретизации целей обучения, сформулированных в Государственных стандартах?
  • Считаете ли Вы, что преподавателю необходимо формулировать цели урока? Почему?
Категория: Всем учителям
20.12.2016 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП