СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад № 8 д. Жилина»

Орловского района Орловской области

Проект:

«Генеалогическое древо

моей семьи»

Подготовили:

Козинец Марина Анатольевна

Преснякова Марина Геннадьевна

Орёл, 2021г.

В МБДОУ «Детском саду № 8 д. Жилина» в рамках темы недели «Моя семья», был создан проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Длительность: проект краткосрочный, 1 неделю.

Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатель, учитель-логопед, родители.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

  • Систематизация знаний семьи о своей родословной;
  • Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка;
  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи;
  • Создание генеалогического древа семьи;
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей;
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
  • Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

1. Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?».

2.Создание - «Генеалогическое древо группы «Грамотеи»

3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катае, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто;

4.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».

5.Проведение бесед по данной теме «Моя семья».

6.Рассказы детей «Моя семья».

7.Рассказы родителей «Семейные традиции.

8.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

«Генеалогическое древо моей семьи»

25.11.2021 15:29


© 2021 500

Рекомендуем курсы ПК и ПП