СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема проекта: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и так далее. Дети этого возраста только начинают познавать мир, явления природы.
Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Актуальность проекта:
Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудная пора! Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с раннего детства. Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотою мира природы, не поддерживают детскую любознательность.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для ознакомления детей с природой во всех её проявлениях в осенний период времени через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Длительность проекта: Краткосрочный (1 месяц)
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели
Необходимое обеспечение:
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность, выразят свои впечатления в различных видах деятельности. Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы укрепит заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. Полученные знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок, будут применять на практике. Привлечь родителей в участии в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы |
Основное содержание |
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей овощей и фруктов, грибов. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада ФЦКМ. «Осень золотая», «Дары леса: грибы, ягоды», «Овощи с огорода», «Чудо - фрукты» РЭМП. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей», Игра «Чудесный мешочек», игра «Грибок, полезай в кузовок» Беседы: «Осень в гости к нам пришла» «Что такое листопад» «Растения осенью» «Осенние цветы» «Какая сегодня погода» «Как изменилась одежда людей» «Дары осени» «Урожай» «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Речевое развитие |
Словесная игра «Осень в лесу», «Что растёт на грядке, в саду» Творческое рассказывание детей на тему «Что я видел в лесу?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево) Чтение художественной литературы: И.Бунин «Лес точно терем расписной», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ю. Тувим "Овощи", Р.Н.С. «Вершки и корешки», «Колосок», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», Е. Бацева «Сказка про фрукты». |
Социально - коммуникативное развитие |
Игра - ситуация: «Мокрые дорожки», «Листики в садочке», «Кто из нас из овощей», «Ветер - ветерок» Сюжетная игра: «Овощной магазин», «Собираем урожай» Совместное украшение группы к осеннему празднику. |
Художественно - эстетическое развитие |
Рисование: «Падают, падают листья», «Ягодка за ягодкой», «Яблоко с листочком», «Овощи» Аппликация: «Листопад», «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке» Музыка: слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Ветер и листья», «Мы осенние листочки», «Осенью», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Огуречик», «Собери грибы» Физкультминутки: «Листочки», «Листики осенние», «Яблоко», «Компот», «Репка», «Огород» Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «В огороде много гряд», «Я - зелёная капуста», «Фрукты», «Фруктовая ладошка» Хороводная игра: «Кабачок». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку». |
Дидактические игры. Игровая деятельность |
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Найди такой же листок», «Прилетела птичка ягод поклевать», игры на липучках «Осень». |
Наблюдение |
Наблюдение «Деревья осенью», «Одежда людей осенью», наблюдение за листопадом в ветреную погоду, за дождём, за осенним небом, за перелётными птицами. |
Трудовая деятельность |
Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев. Беседы о правильном поведении на природе, о бережном отношении к растениям, деревьям. Совместно с родителями изготовление поделок из природного материала. |
Взаимодействие с родителями.
Оформление папки - передвижки: «Осень, её признаки и приметы», «Осенняя одежда на прогулку»
Консультации: «Как одеть ребёнка осенью», «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Оформление стенда: «Игры с детьми осенью», «Читаем детям про осень»
Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для творческого конкурса «Осенний вернисаж»
Заключительный этап.
Оформление творческой выставки «Осенний вернисаж»
Развлечение «Осенняя прогулка»
Итоги проекта:
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные и дидактические игры, наглядный материал)
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин.
Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Подготовлено и проведено развлечение
Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
Организована творческая выставка «Осенний вернисаж»
© 2024, Агеева Анастасия Петровна 84