СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни - теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: мы должны научить детей учиться. ФГОС предлагает сделать акцент на обучение через практику, использовать межпредметные связи. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями.
Сейчас всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В последнее время эта проблема успешно решается посредством проектной деятельности. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А использование современных образовательных технологий позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.
Проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Какие умения можно сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1. Рефлексивные умения.
2. Поисковые (исследовательские) умения.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве.
5. Коммуникативные умения.
6. Презентационные умения и навыки.
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.
Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
• Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
• Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
• Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.
Выделяются следующие типы проектов:
1. Исследовательские
2. Творческие
3. Ролево-игровые
4. Информационные
5. Межпредметные проекты
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках:
1. выбор темы или проблемы проекта;
2. формирование группы исполнителей;
3. разработка плана работы над проектом, определение сроков;
4. распределение заданий среди учащихся;
5. выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания;
6. оформление совместного результата;
7. отчет по проекту;
8. оценка выполнения проекта.
© 2020, Прохорова Анна Анатольевна 161