СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни - теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: мы должны научить детей учиться. ФГОС предлагает сделать акцент на обучение через практику, использовать межпредметные связи. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями.

Сейчас всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В последнее время эта проблема успешно решается посредством проектной деятельности. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А использование современных образовательных технологий позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.

Проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Какие умения можно сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

1. Рефлексивные умения.

2. Поисковые (исследовательские) умения.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве.

5. Коммуникативные умения.

6. Презентационные умения и навыки.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.

Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

• Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.

• Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

• Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Выделяются следующие типы проектов:

1. Исследовательские

2. Творческие

3. Ролево-игровые

4. Информационные

5. Межпредметные проекты

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках:

1. выбор темы или проблемы проекта;

2. формирование группы исполнителей;

3. разработка плана работы над проектом, определение сроков;

4. распределение заданий среди учащихся;

5. выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания;

6. оформление совместного результата;

7. отчет по проекту;

8. оценка выполнения проекта.

06.08.2020 09:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП