СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия и дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я очень люблю цветы. Они такие разные. И каждый хорош по-своему: этот пышный и роскошный, этот застенчивый и нежный, а этот совсем еще юный, и он так мил. Я люблю заниматься цветами: теми, которые растут в палисаднике, теми, которые – украшения в одежде, и еще теми, которые принято называть цветы жизни.

Я их тоже выращиваю. И они такие разные, но каждый ребенок интересен по-своему.

Что же надо вложить его развитие, чтобы получить разностороннюю личность, стойкую к жизненным трудностям, готовую к гармоничному сосуществованию и взаимодействию в окружающем мире?

Во-первых, зарождать в нем чувство прекрасного, передать не сухие знания, а научить его, познавая мир, удивляться неведомому, остановиться перед прекрасным, поразмышлять о тайне и величии создания.

И вести, вести ребенка к познанию картины мира, не своего предмета только, не данной темы, параграфа, правила. Пусть урок – это маленькая частичка времени, но это и частичка жизни. Я стремлюсь к тому, чтобы в отдельном уроке, в отдельной теме, как в капле воды, отразилась картина мира. Я хочу дать понять им, что один подход – это только одна грань рассмотрения, и лишь разные подходы создадут объемное представление.

Из изучаемого материала я сплетаю паутину. Я стремлюсь пустить как можно больше связующих нитей к разным разделам и темам, чтобы в итоге в глазах ребенка весь мой предмет стал одной большой повестью, из которой на каждом уроке рассматриваются лишь отдельные ее фрагменты.

Мне приятно видеть радость увлеченности занимательным заданием, радость общения, но неправильно было бы строить обучение на одной только привлекательности формы, надо увлечь их содержанием. Они должны уметь испытывать и другую радость: радость от преодоления трудностей. Поэтому я готовлю их к тому, чтобы у них было это желание преодолевать трудности и даже искать их. Освоив определенные навыки, ребятам становится интересно попробовать свои силы в сложных и нестандартных условиях. У них появляется в хорошем смысле слова азарт, и для меня он показатель их заинтересованности.

И при всем при этом, какой бы деятельностью ни приходилось нагружать ученика, надо всегда помнить о том, что это живой организм, которому свойственны и свои потребности, и утомление. Надо взращивать его, непременно заботясь о нем, о его здоровье, о создании комфорта. Для этого я стараюсь следовать принципу чередования нагрузки, проведения динамических пауз, которые желательно вплетать в сюжет урока, стараюсь создать в кабинете уютную атмосферу.

Свою профессию я могу охарактеризовать словами Василия Осиповича Ключевского: «Хороший учитель – это такой учитель, который любит то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». А любовь к детям – это не просто значит испытывать такое чувство, любовь должка быть деятельной. Любовь я вижу в том, чтоб и воспитывать их, и развивать, и обучать, и уметь организовать для них отдых, интересный досуг, создать комфортный микроклимат, т.е. дать ребенку максимум того, что можно дать. Я думаю, мы все это понимаем именно так.

Категория: Математика
11.06.2019 15:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!