СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональная компетентность учителя географии: критерии оценивания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Профессиональная компетентность учителя географии: критерии оценивания"

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи (американский философ и педагог)

Базовые компетенции - это компетенции, необходимые для «построения» профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества.

В нашем регионе уже 5 лет проводится аттестация педагогических работников по методике, которая принята учитетелями и действительно содействовует профессиональному развитию. По данной методике выделяются следующие критерии:

  1. Компетентность в области личностных качеств.
  2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
  3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
  4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
  5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений.
  6. Компетентность в области организации учебной деятельности

В соответствии с требованиями ФГОС обновились основные группы задач, ориентированные на становление базовой (общепрофессиональной) компетентности учителя: 1 - видеть ученика в предмете, выстраивать его индивидуальный образовательный маршрут; 2 - создавать условия для достижения учеником цели образования - формирование ключевых компетенций учащихся; 3 - устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; 4 - создавать и использовать образовательную среду; 5 - проектировать и осуществляй, профессиональное самообразование.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Критерии эффективности современного урока

  1. Обучение через открытие.
  2. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
  3. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  4. Развитие личности.
  5. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
  6. Демократичность, открытость.
  7. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
  8. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
  9. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.
  10. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью

10.03.2018 00:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП