СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с воспитанием трудных детей и подростков. Поэтому одним из основных направлений деятельности нашего учреждения является профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Целью работы в данном направлении является обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников, его психического, физического развития. Своей задачей в сфере предупреждения правонарушений считаю проведение ранней профилактики. Созданные условия для проживания детей, обеспечивают возможность нормального развития детей, своевременно выявляю типичные кризисные ситуации, возникающие у воспитанников определенного возраста. Использую разнообразные формы и виды профилактической работы с воспитанниками, учитывая их возрастные особенности провожу диагностику, педагогическое наблюдение, занятия, деловые игры. Мною были проведены занятия: «Нормы жизни в обществе», консилиум «Правонарушение», устный журнал «Право и жизнь», деловая игра «Трудно ли быть хорошим». На занятиях создавала ситуации, вызывающие у воспитанников желание узнать и запомнить материал данного занятия, самостоятельно отвечать на поставленные вопросы, предлагала ситуации, решая которые дети используют полученные знания. Давала детям задание представить результаты своей работы в виде рисунков, инсценировок и комментариев к ним. Вопросы профилактики правонарушений среди воспитанников регулярно рассматриваю с детьми на Советах семьи, которые провожу один раз в месяц, что способствует профилактике отклонений в поведении воспитанников. У многих подростков, поступающих в детский дом, наблюдаются так называемые «акцентуации характера, при которых заостряются негативные свойства, повышающие степень отклоняющегося поведения. С такими «трудными» детьми использую дифференцированный, индивидуализированный подход в работе. Провожу индивидуально-профилактические беседы с воспитанниками «группы риска».Веду учет пропусков занятий по неуважительной причине воспитанниками в образовательных учреждениях.

Уважаемые коллеги! Приглашаю всех к конструктивному обсуждению данного вопроса. Как работа по профилактике безнадзорности и правонарушений ведетяс в ваших учреждениях?

02.07.2017 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП