СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Муравьишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка Актуальность кружка «Школа Муравьишки» определяется необхо-димостью организации внеурочной деятельности младших школьников, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Кружок проводится в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка является методическим инструментом, направ-ленным на сопровождение учащихся ступени начального общего образо-вания в процессе их деятельности по выполнению заданий Всероссий-ской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2015», организуемой АНО «Центр инновационных ресурсов». 2. Общая характеристика кружка Программа кружка «Школа Муравьишки» рассчитана на учащихся 1-4-х классов, при этом состав учащихся в кружке может быть как одновозрастной, так и разновозрастной (например, учащиеся с 1-го по 4-й класс). Режим работы – 1 час. в неделю в течение всего учебного года. Общий объем программы – 35 час., из них на самостоятельную ра-боту учащихся отводится 13 час. 3. Описание места кружка в основной образовательной про-грамме начального общего образования Кружок «Школа Муравьишки» проводится в рамках основной обра-зовательной программы начального общего образования в соответствии планом организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению. 4. Результаты освоения программы кружка В результате освоения программы кружка планируется развитие универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). В наибольшей степени программа кружка направлена на развитие регулятивных действий младших школьников, которые составляют спо-собность обучающегося организовывать учебную деятельность, учиты-вая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) и познавательных действий, представляющих систему способов позна-ния окружающего мира, приобретения знаний через поиск, отбор, анализ, систематизацию, обобщение и использование информации. 5. Содержание кружка «Школа Муравьишки» Содержание кружка включает: Знакомство с Всероссийской дистанционной мультиолимпиадой- 3 марафоном «Муравейник» (1 ч.). Практикум-тренинг. Выполнение заданий Олимпиад предыдущих лет (5 ч.). Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2015» (7 ч.). Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2015» (6 ч.). Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Запол-нение бланков ответов в установленной форме (2 ч.). Интеллектуальные развивающие мероприятия («Интеллектуальная ново-годняя елка», «Интеллектуальный пинг-понг») (6 ч.). Оценочно-рефлексивная деятельность (разбор заданий, работа с посте-рами, подведение итогов, размещение материалов в Портфолио и пр.) (8 ч.). Итого – 35 ч. 6. Календарно-тематическое планирование с определением ос-новных видов учебной деятельности обучающихся № Тема Виды деятельности обучающихся Дата (ориенти-ровочная) 1 Знакомство с Всероссийской дистанци-онной мультиолимпиадой-марафоном «Муравейник» (с помощью презента-ции «Муравейник-2015. Старт») Слушают. Участвуют в беседе. Задают вопросы. Сентябрь 2 Практикум-тренинг. Выполнение зада-ний Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно) Выполняют задания фронтально, груп-пах или индивиду-ально Сентябрь 3 Практикум-тренинг. Выполнение зада-ний Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно) Выполняют задания фронтально, груп-пах или индивиду-ально Сентябрь 4 Практикум-тренинг. Выполнение зада-ний Олимпиады «Муравейник-2012» (выборочно) Выполняют задания фронтально, в груп-пах или индивиду-ально Сентябрь 5 Практикум-тренинг. Выполнение зада-ний Олимпиады «Муравейник-2013» (выборочно) Выполняют задания фронтально, в груп-пах или индивиду-ально Сентябрь 6 Практикум-тренинг. Выполнение зада-ний Олимпиады «Муравейник-2014» (выборочно) Выполняют задания фронтально, в груп-пах или индивиду-ально Сентябрь 4 7 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Октябрь 8 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Октябрь 9 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Ноябрь 10 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Ноябрь 11 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Ноябрь 12 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Ноябрь 13 Выполнение заданий 1-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Ноябрь 14 Подготовка материалов для отправки в Самостоятельная Ноябрь 5 Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной фор-ме индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) 15 Разбор заданий 1-го тура в классе (группе) Рассказывают о том, какие резуль-таты получены; какие информаци-онные ресурсы для этого использова-лись; чья помощь потре-бовалась при вы-полнении заданий и пр. Декабрь 16,17 Подготовка к «Интеллектуальной ново-годней елке» (при необходимости со-вместно с родителями) Участвуют в подго-товке мероприятии Декабрь 18,19 «Интеллектуальная новогодняя елка» (по вопросам, придуманным учащимися в рамках 1-го (осеннего) тура Олимпиа-ды) (при необходимости совместно с родителями) Участвуют в меро-приятии. Выступают в раз-личных ролях: в роли авторов во-просов, в роли экспертов, в роли консультан-тов Январь 20 Знакомство с итогами 1-го тура Всерос-сийской дистанционной мультиолим-пиады-марафона «Муравейник» (с по-мощью презентации «Муравейник-2015. Итоги 1-го тура») Слушают. Участвуют в бесе-де. Задают вопросы. Февраль 21 Работа с постерами «муравейник» Получают «мура-вейники» и соот-ветствующее ко-личество наклеек. Наклеивают «му-равьев» в окошеч-ки постера «мура-вейник». Получают Серти-фикаты участни- Февраль 6 ков 1-го тура Олимпиады. Размещают Сер-тификаты в Порт-фолио (Портфеле достижений) 22 Самооценка и рефлексия по итогам 1-го тура Олимпиады Выполняют само-оценку результатов и рефлексию дея-тельности как про-цесса Февраль 23 Выполнение заданий 2-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Март 24 Выполнение заданий 2-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Март 25 Выполнение заданий 2-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Март 26 Выполнение заданий 2-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Март 27 Выполнение заданий 2-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Март 28 Выполнение заданий 2-го тура Олим-пиады «Муравейник-2015» Самостоятельная индивидуальная Март 7 работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) 29 Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной фор-ме Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необ-ходимости) Апрель 30 Разбор заданий 2-го тура в классе (группе) Рассказывают о том, какие резуль-таты получены; какие информаци-онные ресурсы для этого использова-лись; чья помощь потре-бовалась при вы-полнении заданий и пр. Апрель 31 Подготовка к «Интеллектуальному пинг-понгу» Готовятся к участию в мероприятии Апрель 32 «Интеллектуальный пинг-понг» (по вопросам, придуманным учащимися в рамках 2-го (весеннего) тура Олим-пиады) (при необходимости совместно с родителями) Участвуют в меро-приятии. Выступают в раз-личных ролях: в роли авторов во-просов, в роли экспертов, в роли консультан-тов Апрель 33 Работа с постерами «муравейник» Получают «мура-вейники» и соот-ветствующее ко-личество наклеек. Наклеивают «му-равьев» в окошеч-ки постера «мура-вейник». Получают Серти-фикаты участни-ков 2-го тура Апрель 8 Олимпиады. Размещают Сер-тификаты в Порт-фолио (Портфеле достижений) 34 Подведение итогов участия в Олим-пиаде каждого учащегося и класса в целом (совместно с родителями) Получают Дипломы победителей и при-зеров. Размещают Дипло-мы в Портфолио (Портфеле дости-жений) Май 35 Самооценка и рефлексия участников Олимпиады Выполняют само-оценку результатов и рефлексию дея-тельности Май 7. Ресурсное обеспечение программы 7.1. Методическое сопровождение программы «Интеллектуальная Новогодняя елка» Содержание «Интеллектуальной Новогодней елки» составляют вопросы, придуманные учащимися в рамках 1-го (осеннего) тура Олимпиады. Выбор наиболее интересных вопросов может быть осуществлен на под-готовительном этапе как педагогом, так и специальной экспертной группой де-тей. Выбранные вопросы оформляются в виде новогодних игрушек и развешиваются на елке. В ходе «Интеллектуальной Новогодней елки» дети отвечают на во-просы классного руководителя (Деда Мороза, Снегурочки и пр.) и полу-чают призы (за каждый правильный ответ или за наибольшее количество правильных ответов). «Интеллектуальный пинг-понг» Содержание «Интеллектуального пинг-понга» составляют вопросы, при-думанные учащимися в рамках 2-го (весеннего) тура Олимпиады. Выбор наиболее интересных вопросов может быть осуществлен на под-готовительном этапе как педагогом, так и специальной экспертной группой де-тей. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые. Модель «Ребенок-ребенок». При индивидуальной форме работы участ-никами «Интеллектуального пинг-понга» являются пары детей (ребенок- 9 ребенок). В паре дети по очереди задают друг другу вопросы из выбранных на подготовительном этапе. Игра продолжается до первой ошибки одного из уча-стников. Между победителями игр в парах можно организовать дальнейшие встречи до выявления одного победителя и призеров. Модель «Группа-группа». При групповой форме работы игра строится аналогично, но при этом победителем и призерами игры становятся группы. 7.2. Список информационных источников 1. Федеральный государственный образовательный стандарт на-чального общего образования [приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922 2. Ларина, В.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников: от теории к методике [Текст]: учебно-методическое пособие / В.П. Ларина, О.Н. Бершанская, Н.И. Санникова. – Киров: АНО «Центр инновационных ресурсов», 2012. – 101 с. – (Реализуем нацио-нальную образовательную инициативу «Наша новая школа»; Серия 1. Переход на новые образовательные стандарты). 3. Примерная основная образовательная программа образователь-ного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. 4. Задания для Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2011», «Муравейник-2012», «Муравейник-2013», «Муравейник-2014», «Муравейник-

01.01.2015 20:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!