СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка.
Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них человечность и доброту, научить разделять радость и горе другого человека, как сделать общечеловеческие ценности их собственными убеждениями»? Я, как и все педагоги, мечтаю вырастить хороших детей.
В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: школа искусств, спортивная школа, дом культуры.
Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более самостоятельным и должен научиться управлять собой, строить отношения с взрослыми и одноклассниками, иметь свою точку зрения на происходящие события и т.д. В этом возрасте у ребенка есть огромное желание участвовать во всех мероприятиях и быть активным во всем. И педагогам необходимо поддержать это желание, что способствует воспитанию ответственности, трудолюбия, самостоятельности. Счастливый человек должен жить в гармонии с собой и окружающим его миром.
Мои педагогические принципы:
Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.
Актуальность. В настоящее время среди детей, да и среди взрослых, наблюдается эгоистическое отношение, когда каждый отвечает сам за себя, когда в обществе на второй план ушли понятия взаи-моуважение, взаимовыручка, взаимопомощь, понятия коллектив и коллективизм являются актуальными.
Новизна. Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Цель для перспективного развития коллектива:
Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления, создание максимально благоприятных условий для развития личности каждого участника ученического коллектива и его самореализации.
Педагогические задачи:
1. Способствовать формированию отношений между учащимися, основанных на уважении личностных особенностей другого человека, взаимопомощи и взаимопонимании.
2. Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы она стала направляющей деятельностью класса.
3. Ввести в классе поэтапно самоуправление (насколько это позволяет младший школьный возраст).
4. Способствовать возникновению и закреплению общего для всех учащихся отношения и единой оценки с точки зрения нравственности события или явления.
5. Способствовать созданию в классе атмосферы энтузиазма, веры в общий успех, увлеченности, общего эмоционального переживания успехов и неудач.
6. Воспитывать сознательную дисциплину, волю в достижении поставленных целей.
Ожидаемые результаты:
Срок реализации:
Реализация программного материала рассчитана на четыре года.
I этап: 1 класс (2021-2022 учебный год)
« Познай самого себя»
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненной адаптации к школьной жизни.
На первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
II этап: 2 класс (2022-2023 учебный год)
«Учись дружить»
(деятельность по сплочению классного коллектива)
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких
III этап: 3 класс (2023-2024 учебный год)
«Азбука коллективной жизни»
На третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
IV этап: 4 класс (2024-2025 учебный год)
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»
Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.
На завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
© 2023, Казначеева Ольга Трофимовна 226