СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них человечность и доброту, научить разделять радость и горе другого человека, как сделать общечеловеческие ценности их собственными убеждениями»? Я, как и все педагоги, мечтаю вырастить хороших детей.

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: школа искусств, спортивная школа, дом культуры.

Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более самостоятельным и должен научиться управлять собой, строить отношения с взрослыми и одноклассниками, иметь свою точку зрения на происходящие события и т.д. В этом возрасте у ребенка есть огромное желание участвовать во всех мероприятиях и быть активным во всем. И педагогам необходимо поддержать это желание, что способствует воспитанию ответственности, трудолюбия, самостоятельности. Счастливый человек должен жить в гармонии с собой и окружающим его миром.

Мои педагогические принципы:

  • Ребенок уникален
  • Протяни руку помощи
  • Доверяй ребенку
  • Создавай ситуацию успеха
  • «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.

  • Создавая данное направление, я учитывала характер общения с учениками, образовательно-воспитательную и психологическую атмосферу занятий и отдыха, а так же внеклассную работу, направленную на поддержание школьных праздников и укрепление традиций.

Актуальность. В настоящее время среди детей, да и среди взрослых, наблюдается эгоистическое отношение, когда каждый отвечает сам за себя, когда в обществе на второй план ушли понятия взаи-моуважение, взаимовыручка, взаимопомощь, понятия коллектив и коллективизм являются актуальными.

Новизна. Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Цель для перспективного развития коллектива:

Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления, создание максимально благоприятных условий для развития личности каждого участника ученического коллектива и его самореализации.

Педагогические задачи:

1. Способствовать формированию отношений между учащимися, основанных на уважении личностных особенностей другого человека, взаимопомощи и взаимопонимании.

2. Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы она стала направляющей деятельностью класса.

3. Ввести в классе поэтапно самоуправление (насколько это позволяет младший школьный возраст).

4. Способствовать возникновению и закреплению общего для всех учащихся отношения и единой оценки с точки зрения нравственности события или явления.

5. Способствовать созданию в классе атмосферы энтузиазма, веры в общий успех, увлеченности, общего эмоционального переживания успехов и неудач.

6. Воспитывать сознательную дисциплину, волю в достижении поставленных целей.

Ожидаемые результаты:

  • создание дружного коллектива детей и родителей;
  • развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

Срок реализации:

Реализация программного материала рассчитана на четыре года.

I этап: 1 класс (2021-2022 учебный год)

« Познай самого себя»

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненной адаптации к школьной жизни.

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость учащихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

На первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

II этап: 2 класс (2022-2023 учебный год)

«Учись дружить»

(деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

  • Устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких

III этап: 3 класс (2023-2024 учебный год)

«Азбука коллективной жизни»

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

На третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

IV этап: 4 класс (2024-2025 учебный год)

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.

  • Овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • Проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

На завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

04.02.2023 12:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП