СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию – творческий.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне».

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

-Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

-Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, Нарышкинская СОШ, Нарышкинская сельская библиотека, родители воспитанников, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: январь - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, встреча с тружениками тыла, встреча с участниками боевых действий в Афганистане.

Предполагаемый результат проекта:

-Пробуждение у детей интереса и уважения к истории России.

-Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

-Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

-Повышение компетентности родителей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагога

- Подготовка методических и дидактических материалов.

- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

- Проведение интересных занятий: чтение художественной литературы; заучивание стихов к празднику; индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне, слушание музыкальных произведений и песен военно-патриотической тематики.

-Экскурсия в школьный музей «Боевой славы», экскурсия в сельскую библиотеку.

-Проведение праздников, досугов, встреча с тружениками тыла, с участниками боевых действий в Афганистане.

-Организация выставок: рисунков.

-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная» и книг в книжном уголке на военную тематику.

2. Деятельность детей.

- Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

- Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

- Участие во всех мероприятиях: праздниках, досугах, экскурсиях, родительских собраниях.

- Совместное творчество детей и их родителей: изготовление праздничных открыток и рисунков на темы войны, мира и 9 мая.

- Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Предметно-развивающая среда:

-Оформление уголка «Боевой славы».

-Дидактические игры с патриотическим содержанием.

-Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

-Подборка песен военных лет.

-Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

-Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап. Подготовительный (январь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (февраль - апрель)

ООД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные Защитникам Отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление уголка боевой славы

- анкетирование родителей.

Перспективный план по проекту

«Этих дней не смолкнет слава».

МЕСЯЦ

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовительный этап.

Январь

Определение темы проекта,

Формулирование целей и задач проекта,

Подбор необходимого материала.

Анкетирование родителей.

Основной этап.

Февраль

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Чтение рассказов: «Таежный подарок».

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков".

Беседа «Наша армия родная»

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.

Спортивное развлечение «Полоса препятствий».

Беседа «Памятники воинской славы».

Организация выставки книг о войне

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Март

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники".

Беседа «Родина-мать зовет!»

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Экскурсия в школу в музей «Боевой славы».

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Участники ВОВ»;«Города-Герои»; «Военная техника».

Апрель

Создание альбомов «Города – Герои»,

«Военная техника», «Блокада Ленинграда».

Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада».

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественнойвойны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий)

Спортивный праздник с папами посвящённый Дню Защитника Отечества.

Конкурс рисунков «День Победы».

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

Заключительный этап.

Май

Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы».

Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Рассказ-беседа "Дети и война".

Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.

Возложение цветов к Вечному огню.

Презентация проекта,

Оформление уголка боевой славы

Анкетирование родителей.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, которое показало, что уровень знания у детей по этому вопросу низкий.

70% родителей на вопрос «рассказывали ли они о войне своим детям» ответили отрицательно. В 90% семей не существует традиций празднования этого события.

Надеюсь, что по окончании моего проекта, повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, изменится их гражданская и социальная позиция, дети станут, более толерантными и будут испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. А компетенция родителей значительно возрастёт.

23.12.2016 17:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!