СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к самому главному продукту на столе – хлебу. Данный проект поможет детям узнать, откуда на нашем столе появился хлеб, сколько труда вкладывают люди, выращивая хлеб.
Цель проекта: Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи проекта:
1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека.
2. Развивать у детей познавательную активность, связную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.
Гипотеза: Какой путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.
Объект исследования: Хлеб.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: май – сентябрь.
Методы исследования:
1. Иучение литературы.
2.Экскурсия в магазин «Челны – хлеб», экскурсия на хлебокомбинат ОАО «Челны – Хлеб», экскурсия в столовую при дошкольном учреждении.
3. Собственные наблюдения.
Этапы реализации проекта:
1.Теоретический
Цель: Уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба. Познакомить детей с профессиями людей, производящих хлеб. Создать условия для развития поисково – исследовательских способностей. Формировать социально –личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
2.Творческий
Цель: Собрать и систематизировать информационный материал (на основе литературных, электронных и других источников) по теме. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.
3.Обобщающий
Цель: Подведение итогов работы по данному проекту.
Предполагаемые результаты:
1. Дети познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
2. У детей сформировалось бережное отношение к хлебу.
3. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.
4. Создание в группе мини музея «Хлеба».
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Как много разного, вкусного, красивого хлеба мы видим сейчас в наших магазинах. Это и белый хлеб, и серый, и даже черный. Названий очень много, а форм просто огромное количество. Здесь можно увидеть булочки и батоны, плюшки и рогалики, лепешки и рулеты.
Ребят нашей группы заинтересовало, какой же путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Из чего он готовиться? Долго ли готовиться? Что нужно, чтобы получился вкусный хлеб?
На занятиях мы узнали, что для того чтобы вырастить хлеб нужно подготовить поле: вспахать его и засеять разными зернами: рожь, пшеница, овес.
Как ростки прорастут, нужно хорошо следить за полями, чтобы не было вредителей: различных насекомых и зверьков.
Пшеница вырастет примерно за 4 месяца, а рожь и овес чуть больше 3 месяцев.
Как только колосья станут сухими, а зерна в них плотными, агрономы дают команду убирать урожай.
И на поле выходят комбайнеры. Убирают зерна аккуратно, колхозники в это время работают и днем и ночью. Главное в их работе: убрать весь выращенный ими хлеб.
Мы тоже с ребятами даром время не теряли и изготовили музей « Хлеба».
Все зерно, которое собрали с полей, везут на мельницу – большой элеватор, где зерна мелют, превращая их в муку.
В группе мы с ребятами тоже решили смолоть муку из собранных нами в поле зерен пшеницы, овса и ржи. В качестве мельницы использовали кофемолку. Мука у пшеницы получилась белая, у ржи - серая, у овса – светло серая.
Мы предположили, что именно от муки может зависеть цвет хлеба и его вкус.
А как же хлеб готовиться?
Мы выяснили, что для того, чтобы испечь хлеб нужно воду, соль, муку, яйца, немного сахара и дрожжи. Приготовить опару и ждать пока тесто поднимется. Затем тесто мешают. Разделывают на формы и выпекают.
Нашим девочкам показалось это слишком легко и они решили испечь булочки в нашем саду.
Приготовили опару и подождали почти 2 часа, пока тесто не поднимется.
Затем девочки дружно месили, раскатали булочки и стали долго выпекать вместе с поваром.Булочки получились вкусные, а девочки были очень довольные и уставшие.
А долго ли готовиться настоящий хлеб, который мы покупаем в магазине?
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос мы отправились на хлебокомбинат ОАО «Челны – хлеб» и увидеть все своими глазами.
На комбинате хлеба много нужно приготовить много и поэтому емкости здесь огромные для теста.Как только тесто подготовлено, его делят на порции и придают форму. Затем тесто погружают в специальную печь, где хлеб поднимается медленно. На комбинате нам объяснили что ржаной хлеб готовиться из ржаной муки и процесс его изготовления сложнее. Его еще охлаждают в специальном барабане, где он доходит.
А вот для приготовления белого хлеба и батона нужна только пшеничная мука. Мы узнали, что для приготовления одного батона требуется 10 тысяч зерен. А вот овсяную муку используют только как добавку к хлебобулочным изделиям. Так как хлеб из овсяной муки не получится пышный и тесто подниматься не будет
А еще на комбинате мы увидели аппарат по нарезке хлеба, упаковочную машину и цех по изготовлению слоенных изделий.
После длительного процесса приготовления хлеб поступает на прилавки магазинов.
Вывод:
1. Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол.
2. Необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день.
3. Вырастить, обмолоть и выпечь хлеб - это тяжелый труд.
4. Надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб.
5. Мы должны беречь тяжелый труд и старание людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас.
6. Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!
© 2016, Амбалова Елена Тамерлановна 880