СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно - познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

   Цель проектной деятельности заключается в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя более уверенно, смог проявить все свои способности и оценить данный вид деятельности.

   Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. В то же время способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических жизненных задач, направлена на расширение кругозора учеников, а необходимость работать в группах, выполняя разные социальные роли, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает творчески. 

   Проектная деятельность – это одно из средств формирования метапредметных результатов.

    Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. 

   Метапредметный урок – это урок, на котором: ученик учится общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы;ученик осмысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий; обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире.

   

Метапредметный урок учит  организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).  Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

   Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения.

   Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Мы часто  обращаемся к словарям -  это формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

   Работая над проектом, у учащихся формируются метапредметные  регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные УУД: сбор , систематизация, использование информации и коммуникативные УУД

      Таким образом,  проектная и научно-исследовательская деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, расширяет их интересы, кругозор и практические умения.

Данные направления работы с учащимися считаю актуальными.

________________________________________

08.02.2015 12:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!