СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения (скорее, научного оформления и описания) метода проектов восходит ко второй половине ХIX в. Как известно, появился он в США и основывался он в на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучения посредством деления» (Дж. И. Э. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». Ребенок тогда будет учиться с увлечением, когда занятие интересует его лично, когда содержание учения исходит из реальной детской жизни, а результат такой деятельности можно обязательно применить.

В 20-х гг. ХХ в. Метод проектов привлек внимание советских педагогов. Сторонники метода в Советской Росси В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б. В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Содержание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»

Слово «проект» более привычно преподавателям техниче­ских наук в вузах и учителям информатики. Учителям других школьных дисциплин обычно не приходится сталкиваться с такой формой организации учебного процесса. В информатике проект представляет собой самостоятельное доскональное изу­чение какой-либо проблемы с презентацией результатов рабо­ты — как правило, это компьютерная программа. Однако в со­временных условиях, когда общество предъявляет высокие тре­бования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точек зрения различных наук, все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная деятель­ность — один из возможных способов достижения указанных целей.

Формирование у школьников целостной картины мира мож­но осуществить с помощью межпредметных связей. Учителя, понимающие это, постоянно сталкиваются с необходимостью интегрировать предметы различных образовательных областей и видят, насколько трудно на деле заставить работать такие межпредметные связи, оставаясь в рамках классно-урочной си­стемы. Проектная деятельность дает возможность выйти за гра­ницы урока и представить изучаемую проблему «объемно», с позиций разных дисциплин.

Существу­ет множество форм организации учебной работы с учащимися, и одним из наибо­лее эффективных является метод проек­тов.

Категория: Информатика
16.04.2015 11:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!