СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в 4 классе общеинтеллектуальной направленности

«Проектная деятельность»

Из опыта работы.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению “проектная деятельность” предназначена для работы с детьми 4 класса, является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

 

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·         Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·         Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·         Системность организации учебно-воспитательного процесса;

·         Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

Цель программы - развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка на основе самостоятельной совместной проектной деятельности учащихся класса

Задачи программы:

u формирование умений решать творческие задачи;

u формирование начальных умений работать с информацией;

u формирование умений поисковой деятельности;

u развитие познавательной инициативы;

u развитие умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

u формирование коммуникативных умений детей в сотрудничестве:

         - умение вести диалог, регулировать свои действия в совместной деятельности;

         - способности доброжелательно относиться к окружающим;

u формирование способности к организации деятельности и управлению собственной деятельностью:

         - воспитание целеустремленности и настойчивости;

         - формирование умения совместно планировать деятельность и сотрудничество;

         - формирование умения совместно принимать решения.

 

Программа проектной деятельности способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, ана­лизирует свою деятельность (рефлексия

 

Основные понятия:

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2011 г. определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

 

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

·         Рефлексия (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·         Целеполагание (ставить и удерживать цели);

·         Планирование (составлять план своей деятельности);

·         Моделирование (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·         Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·         Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Организация внеурочной деятельности по направлению “проектная деятельность” организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

 

Форма организации: занятия проводятся 2 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

 

Сроки реализации программы: 1 года (4-й класс).

 

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 четверть) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2–3 четверть) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

Третий уровень результатов (4 четверть) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

07.01.2015 18:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП