СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.

Хороша сегодня школа,класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовем!

Если всё у вас в порядке,парты,книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,с книгой отправляемся в путь!

Расставанья близится час,и нельзя его избежать.

Азбуку,поверьте,не раз будем вспоминать!

УЧИТЕЛЬ Дорогие ребята! У нас сегодня праздник.Мы закончили первую школьную книгу «Азбуку».Вы выучили все буквы алфавита,научились читать и писать.Давайте вспомним,как прошёл наш первый день в школе.

Мы помнм тот звонок весёлый,что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу в наш самый лучший первый класс!

Как встретил у дверей учитель наш верный друг на много дней

И шумная семья большая подружек новых и друзей!

Надеваю брюки и жилет,от волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-подарю учительнице в школе.

Садясь за парту осторожно,чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуку» свою раскрыли,раскрыли чистую тетрадь.

УЧИТЕЛЬ Сегодня мы прощаемся с очень уважаемой,а для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой-«Азбукой».Поздравляю вас с первой школьной победой,которую вы одержали благодаря старанию,трудолюбию и желанию учиться.Страницы «Азбуки» учили вас быть дружными,воспитанными учениками,умеющими выполнять школьные правила.Давайте вспомним эти правла.

Вставайте дружно каждый раз,когда учитель входит в класс.

Парта- это не кровать,и нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой смирно и веди себя достойно.

На уроках не болтай,как заморский попугай.

Ответить хочешь-не шуми,а только руку подними.

Учитель спросит-надо встать,когда он сесть позволит-сядь.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.

ПЕСНЯ НА МЕЛОДИЮ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

Каждый наш урок, как происшествие:

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

ПРИПЕВ: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края,

В город Учёности и в страну Знания 2 раза

Там побывать хотят все мои друзья.

УЧИТЕЛЬ Сегодня, друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом, кто каждый свой час,

Молчал, но учил нас трудиться.

-Дети, кто это? («Азбука»)

АЗБУКА –Вот и я,мои друзья

Рада,рада очень я!

-Поздравляю вас с праздником! Целый год вы меня изучали, трудились, выучили все буквы, не ленились. Среди вас нет Лентяйкиных ?

ЛЕНТЯЙКИНА –Лентяйкина? Это я! Кто меня вспомнил? Вы меня звали?

АЗБУКА-Нет, Лентяйкина, мы тебя не звали. У нас нет ленивых детей!

ЛЕНТЯЙКИНА –И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване!

АЗБУКА –У нас праздник «Прощание с «Азбукой».Дети пришли в школу, старательно учились и теперь могут читать и писать. А ты,Лентяйкина, учишься в школе?

ЛЕНТЯЙКИНА –А зачем мне учиться! Я и так всё знаю, всё умею!

АЗБУКА –Это я сейчас проверю. Ну-ка, скажи нам,сколько будет 2+2?

ЛЕНТЯЙКИНА –Пять!

АЗБУКА-Стыдно! Ну-ка, Лентяйкина, прочитай, что здесь написано?

ЛЕНТЯЙКИНА (Долго думает.)-Не знаю.

АЗБУКА –Стыдно, Лентяйкина, стыдно не уметь читать и считать!

ЛЕНТЯЙКИНА (Опускает голову.)-Ребята, мне очень стыдно. Помогите мне стать грамотной! Что для этого нужно сделать?

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.

33 родных сестрицы-писаных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,славные сестрицы

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Ель,топор, лопата, руки.В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные- гласные, согласные.

А-начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать её легко: ноги ставит широко.

Где найти мне букву Б? Может быть она в трубе?

Ну, а может на работе и появится к субботе?

Столб рисуем а на нём два дружка сидят вдвоём,

Два кружочка на столбе- получаем букву В.

Буква Г пропала вдруг, обернитесь-ка вокруг.

В слове «гусь» её найдёшь, с буквой Г не пропадёшь.

Буква Д- просторный дом, в нём тепло, уютно в нём.

Там живут игрушки, куклы и зверушки.

На дворе какая жалость, наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась.

Если сверху Е две точки, это Ё- мы знаем точно.

Если с Ё две точки снять, Е получится опять.

Ж похожа на снежинку, вот взгляни-ка на картинку.

Помнишь, как пчела жужжит, над цветком когда кружит.

Буква З не замерзает, зимний холод обожает.

Очень любит закаляться и зарядкой заниматься.

Раз- брусок, и два брусок, плюс один наискосок.

Снизу, сверху-уголки, а всё вместе- буква И.

Буква К куда пропала? Видно тоже убежала,

Скучно стало в букваре, вот, гуляет во дворе.

На стремянку Л похожа и на крышу дома тоже.

Лесом лёгкий лист летел, приземляться не хотел.

Мама! Так тебя люблю! Что не знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье «Мама».

Смотрим, думаем недолго: ножки-две, по центру-полка.

Этажерка между стен, так запомним букву Н.

В этой букве нет угла, от того она кругла.

До того она кругла- покатиться бы могла!

Букву П в спортивном зале «перекладиной» назвали

Ну-ка, милый, не ленись, подойди, да подтянись.

Рулет мне нравится любой. Ему поглажу спинку.

Секрет скорее мне открой,какая тут начинка?

Страшный сон увидел слон, что проспал свой завтрак он.

Ананасовый салат съели 47 слонят.

Телевизор тигр купил, самый лучший попросил.

-Я люблю-, сказал он строго,- чтоб полосок было много!

А машина с буквой У быстро не помчится.

Новичок шофёр, ему велено учиться.

Буква Ф надула щёки, нос задрала, руки-в боки!

Ничего себе! Однако! Эта буква задавака!

В холодный край не хочет слон, ведь он боится холода.

Но букве Х помашет он хорошим длинным хоботом.

Ц- цыплёнок маленький, казачок удаленький.

Идёт по переулочкам и строит глазки курочкам.

Да, вы правильно решили, Ч мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя!

Буква Ш совсем простая, как забор стоит,прямая,

Но шипит, шумит, шуршит, шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба, как её учить я буду?

Буква Щ – зубная щётка, непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит, зубы чистить всем велит.

Эскимосам эскимос эскимо в кармане нёс…

Эскимосы теперь знают: эскимо в кармане тает.

Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью.

Ой! Смотрите, что случилось! Получилась буква Ю!

И сказала буква Я- Хоккеист отменный я!

Шайба прямо в цель летит! Гол! Закончен алфавит!

ЛЕНТЯЙКИНА –Спасибо вам, ребята, я больше не буду лениться. А кто мне в этом поможет?

УЧИТЕЛЬ –А поможет тебе в этом книга.

ЕСЛИ С КНИГОЙ ДРУЖИШЬ ТЫ.

Если с книгой дружишь ты, (2 раза)

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми, (2 раза)

Всё трудней даётся.

ПРИПЕВ: Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д, (2 раза)

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда (2 раза)

Отвечаю чётко.

Книга верная моя (2 раза)

Мне во всём подмога.

ПРИПЕВ.

И скажу я вам, друзья, (2 раза)

С книгой вы дружите.

Книги- верные друзья,(2 раза)

Книги вы любите!

ПРИПЕВ.

Спасибо,Азбука,за всё,что сделала для нас!

За слово доброе твоё,за первый твой рассказ!

Нас научила ты читать,слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,и с нами будешь ты всегда!

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:»Прочти, пожалуйста,прочти!»

Не надо умолять сестрицу:»Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

АЗБУКА Пора, друзья, прститься нужно.

Всех поздравляю от души!

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали!

Чтобы красиво в тетрадках писали!

Чтобы умели читать,рисовать,

Чтобы учились на круглые «5».

АЗБУКА Я привела вам новую гостью.Это «Литературное чтение».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ -Я добрый друг и спутник твой.

Будь,школьник,бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай от пятен.

Мой переплёт не выгибай

Корешок не поломай

Меня в обложку оберни,

Где взял меня-туда верни.

Запомни,я-твой лучший друг.

Но только не для грязных рук!

УЧИТЕЛЬ –А сейчас наши девочки споют для вас школьные частушки.

ЧАСТУШКИ.

Мы ребята-семилетки вам частушки прпоём.

Мы в своей любимой школе очень весело живём.

Эх, топни нога, топни правенькая.

В школу я пришла учиться,хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки-лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы, на родном поговорим.

Любим мы решать задачи: кто быстрей и кто вперёд.

А задачи то какие! Сам профессор не поймёт!

Мы ребята-семилетки любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Все науки одолеем, всё у нас получится,

Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

Мы немножко пошумели,в окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали:»Тишина!» В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели. Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

ПЕСНЯ НА МОТИВ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».

Пусть бегут в книге строчки,буквы,слоги и точки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,просто перечитаем,

И учиться мы будем на «5»!

ПРИПЕВ: Полетели в чудо-сказку,в чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,всё прочтём,поверь.

На ковре-самолёте интересно в полёте

Посмотреть,что узнали,прочли.

И на крыльях уменья,знанья,веры,терпенья

До небес мы взлетим от земли.

ПРИПЕВ.

УЧИТЕЛЬ –Вы научились читать и для вас открылся волшебный мир книг. Герои этих книг ждут вас. Отгадайте,кто это.

У отца был мальчик странный,необычный-деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный, кто же это ? (Буратино.)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор … (Айболит.)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался … (Колобок.)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распрощавшись с зелёною кожей

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

В этой книжке именины много было там гостей

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха.)

А дорога далека, и корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.(Маша и медведь.)

А теперь про чей-то дом разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел до тла.(Кошкин дом.)

ИГРЫ.

-Закончите фразу.

Упрям как… осёл.

Хитёр как…лиса.

Надут как …индюк.

Мокрый как…курица.

Труслив как …заяц.

Нем как… рыба.

Болтлив как … сорока.

Здоров как … бык.

Колючий как … ёж.

ЗАДАНИЕ ДЕДА БУКВОЕДА.

Был доктор на движенья скуп,схватил щипцы и вырвал дуб.(зуб)

Закричал охотник : Ой! Двери гонятся за мной!(звери)

Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.(корку)

На волке –сметана,творог,молоко.И рад бы поесть,да достать не легко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите 10 капель перед сном».

Под берёзами, где пень,притаился старый день.(пень)

Писем мы не написали: тучку целый день искали.(ручку)

НАЙДИ СВОЕГО.

Мама с закрытыми глазами наощупь находит своего ребёнка.

КОНКУРС СО СТУЛЬЯМИ.

5 стульев, 6 учеников.

КОНКУРС ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

В двух блюдцах смешаны рис и гречка. Играют две девочки. Кто быстрее отделит рис от гречки.

02.03.2019 21:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!