СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с 1 классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Прощание с 1 классом»

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране - слайд-шоу из жизни класса).

1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй И попрощаемся с тобой!

4.Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.

5.Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.

6.Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

7.А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.

8. Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

Учитель. Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Урок чтения.

9. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

11. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь. (Можно сделать мини сценкой)

Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…

К. И. Чуковский. « Мойдодыр».

…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Только вдруг у чаще темной

Притаился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет…

С.Я. Маршак «Теремок».

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.

- А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

Как напишешь ты «трава»

Через «О» иль через «А»?

- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

Математика.

12. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,

ко100чка – косточка, по100вой – постовой.

Задачи.

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).

На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (Если нужно)

Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

- Если два больше одного, то один. (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая. (слева).

Урок окружающий мир.

13. Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:

Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг – природа!

Учитель. А теперь отправимся на самые любимые уроки.

Сценка 1 «А»

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.

- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? Да.

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.

19,20. Диалог двух учеников.

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
  6. Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.

21.Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)

22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:

В общем, год прошел прекрасно!

Это каждому тут ясно!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, будущие второклассники МОУ «Рождественская СОШ», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

Здесь можно вручить медали, дипломы или же в конце

23. Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

24.Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

Пели песни, про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети!

25.Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

26.Сегодня закончен последний урок, Последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог.

27.Качаются клены,

Шумят тополя И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля!

28.Умеем читать, умеем считать, Умеем на карте Москву показать! Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять!

01.06.2016 15:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!