СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прощание с букварём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник «Прощание с букварём».

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

УЧИТЕЛЬ: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.

Песня «Учат в школе»

Учитель: Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его! Все вместе: Букварь, букварь. Где ты? Никто не появляется Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.

1. Тридцать три сестрички Ростом невилички Если знаешь их секрет То на все найдешь ответ. (буквы)

2. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (книга)

3. Что за книгу я вам дам: Учит буквам и словам? (Букварь)

(Выходит букварь)

Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Я – Букварь, учу читать. Меня не надо забывать. Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда. А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, и что у неба нет конца, и круглая Земля. Про космонавтов, к облакам летавших много раз, про дождь и молнию, и гром, про свет, тепло и газ. Я слышал вы меня вспоминали и, кажется, звали. Ой, сколько гостей собралось на мой праздник! А где же мои помощники: Черные, кривые, от рождения все немые, Станут в ряд, сейчас заговорят. (буквы) Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй, Строй, как строй, да не простой, он зовется (аз-бу-кой)

А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку: Букварь: Гласные? - здесь! Букварь: Согласные? - здесь! Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков! - здесь!

Букварь: По порядку алфавита выступай! (Дети читают стихи-загадки. У каждого ребёнка - своя буква. У некоторых- две).

1 "А" как лесенка стоит Перед входом в алфавит

2 Буква "Б" с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком 3 В букве "В", наверно вата, Оттого и толстовата,

4 "Г" узнаешь без труда Очень горбится всегда.

5 Мой телёнок встал на ножки вышла буква на дорожке.

6 Эта буква хороша: Этак "Е", а этак - "Ш".

7 Только "Е" передохнула. Так тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула Получилась буква “Е”

8 Это “Ж”, а это “К”. Целый жук и полжука.

9 "3" простая завитушка. Везде найдёшь ты букву "з" В заре, в земле, в морозе, В алмазе, в розе, в бирюзе.

10 Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дошечек? - Три. А какая буква? - И.

11 И глядит украдкою На сестрицу краткую. Ей понравился берет, У неё такого нет.

12 “Л” - немножко инвалид, Ножка левая болит.

13 Вот качели - буква “М” Здесь качаться можно всем.

14 На букве “Н” я как на лесенке Сижу и распеваю песенки!

15 “О” - как обруч Захочу - по дороге покачу.

16 На хоккее, на футболе Буква "П" - ворота в поле.

17 “Р” согнула ручку: С кем пройти под ручку?

18 Шёл конь, подковали звеня, Как буква "С" следы коня

19 Тигр, устав от страшных дел. Туфли старые надел, телевизор свой включил, сел и трубку закурил.

20 Буква "У" - два длинных ушка, А бедняжка "Ы" ходит с палочкой, увы.

21 И сейчас же, точно лев, Стала фыркать буква "Ф".

23 Буква "X" всё ходит, ходит Места, что ли не находит?

24 Для чего у "Щ и "Ц коготочек на конце Щекотать, царапать - Вот коготочек зачем растёт. Вот такие "Щ" и "Ц" ' С коготочком на конце, Коготок-царапка, Как кошачья лапка.

24 Буква Ч" сказала "Есть!" Отдала кому-то честь.

25 Отгадайте загадку про мою букву; На всякий зов даю ответ. А ни души, ми тела нет. (Эхо)

26 Чтобы "О" не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось; Получилась буква “Ю”

27 Он очень вежлив, Мягкий знак. Не любит споров он и драк. Ом всем старается помочь. Он в слове "мать" и в слове "дочь" И в тихом лунном слове "ночь'.

28 Молчаливый твердый знак Не произносится никак Но нужен многим он словам, Его учить придётся вам: Хотите - не хотите, Стоит он в алфавите.

Всем известно буква «Я» В азбуке — последняя. А известно ли кому — Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учителя. Интересно?

Дети. Интересно!

Учителя. Ну так слушайте рассказ!

Букварь:

Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится — Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я»… В строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»: — Я, — сказала буква «Я», — Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!

Буква Ф.

— Фу-ты, ну-ты! — фыркнул «эф», От обиды покраснев.

Буква С.

— Срам! — Сердито «эс» сказало.

Буква В.

«Вэ» кричит: — Воображала!

Буква П. Проворчало «пэ»: — Попробуй, Потолкуй с такой особой!

Букварь: «Я» затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу возиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Букварь:

Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

— Хорошо! Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку — Правда, Стало быть, Твоя!

Буква Я.

— Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А «Я»!

Букварь:

Буква «Я» взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела — Написать она сумела Только: «Я — я — я — я — я!»

Буква Х.

Как зальется буква «ха»: — Ха — ха — ха — ха — ха — ха — ха!

Буква О. «О» от смеха покатилось!

Буква А. «А» за голову схватилось!

Буква Б. «Б» схватилось за живот…

Букварь:

Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревет:

Буква Я.

— Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю.

— Что ж, — решил весь алфавит, — Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!

Букварь:

Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!

Все буквы: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Танец «Маленьких утят»

ВЕД.

Сколько букв в русском алфавите? (33).

Чем отличаются буквы от звуков?

Сколько гласных букв? (10) Сколько гласных звуков? (6)

Какие гласные дают два звука: е,ё, ю,я

Какие согласные всегда мягкие: ч, щ, й

А какие всегда твердые: ж,ш,ц

Назовите мне парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш,з-с.

Какие буквы звука не имеют: ь,ъ.

ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я.)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я.)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я.)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я.)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я.)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я.)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я.)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я.)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я.)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я.)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я.)

Игра «Живые буквы» (Составить слова: букварь, школа, ученик)- звуковой анализ.

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") Медведь и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)

Уточка Ряба (Курочка Ряба)

Маша и волк (Маша и медведь)

Кот курочка и лиса (Кот петух и лиса)

Вот спасибо вам, ребята, Навели у нас порядок.

Песня «Азбука»

ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Учитель. Ребята, вы закончили изучать букварь. Сегодня мы узнали, как вы любите его. Давайте произнесем клятву верности букварю.

Дети (хором). Клянусь всегда помнить букварь! Любить и беречь все книги, учебники! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель. На память мы вручаем вам дипломы.

28.03.2016 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!