СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРЫЖКИ Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Под воздействием упражнений в основных движениях совершенствуется не только строение тела, функциональные возможности организма, но и изменяется характер ребенка. Свободные, раскрепощенные движения порождают свободу личности, воспитывают смелость и решительность, раскованность и активность поведения, доброжелательные отношения со сверстниками. Прыжок, как один из видов основных движений имеют большое значение для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивает равновесие, координацию движений, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику и занятия, усиливают их физиологическое воздействие.
Современные представления о физическом развитии детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение — это приседание и небольшое отведение рук назад. Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают камешки, палочки, лужи. В старшем дошкольном возрасте увлеченно и продолжительно прыгают через скакалку, овладевают прыжками с разбега, соревнуются в дальности прыжка. Первые попытки ребенка выполнить прыжок появляются рано. Сначала это ритмичные приседания, затем подпрыгивания с незначительным отрывом от опоры или только с подниманием на носки, держась за взрослого или за предметы (перила, коляску, спинку кроватки). Овладение ходьбой и бегом значительно укрепляет мышцы ног, свод стопы, развивает координацию, умение сохранять равновесие при движении — и все это облегчает освоение прыжков, в первую очередь в длину с места и в глубину. Для детей начиная с младшей группы доступны следующие виды прыжков и упражнений в них в порядке нарастающей сложности: подпрыгивание — прыжок вверх, в длину с места, в глубину, прыжки с продвижением вперед, впрыгивание на возвышение, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, прыжки со скакалкой.
Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Упражнения для детей 3 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, «как зайчик». 2. Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку (ленту), которая лежит на коврике возле носков ног. 3. Прыжки в обруч с плоским ободом, который лежит на коврике (траве), и выпрыгивание из него. 4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 20—35 см), который выложен из двух скакалок (лент).
Упражнения для детей 4 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе. 2. Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь. 3. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед на 1,5—2 м. 4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 35—50 см). 5. Прыжки в глубину с невысоких предметов (10— 15 см).
Упражнения для детей 5 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90° за один прыжок. 2. Прыжки на месте — ноги скрестно и с ноги на ногу. 3. Прыжки на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами и пытаясь достать предмет (шарик, погремушку), подвешенный на 5—8 см выше поднятой вверх руки ребенка. 4. Прыжки последовательно через 2—3 веревочки, которые лежат параллельно на расстоянии 30 см друг от друга, или из обруча в обруч с плоским ободом (3—4-обруча). 5. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед на 2,5—3 м. 6. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 50—70 см), приземляясь на мягкую опору (коврик, песок). 7. Прыжки с бревна (скамейки, куба) высотой 15— 20 см, приземляясь мягко и устойчиво. 8. Прыжки на обеих ногах через неподвижную скакалку прямо и боком. 9. Прыжки в длину (80—100 см) с разбега 4—5 м. 10. Прыжки в высоту (30—35 см) с разбега 3—4 м.
Упражнения для детей 6 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок. 2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до 3 м. 3. Прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный на 10—12 см выше поднятой вверх руки ребенка. 4. Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 70—80 см). 5. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 4 м. 6. Прыжки с высоты 30—35 см (бревно, скамейка, куб) в обозначенное место (лист бумаги или лента, положенная на коврик в 50 см от места отталкивания). 7. Прыжки на обеих ногах через длинную скакалку, которая качается, прямо и боком. 8. Прыжки через короткую скакалку толчком обеих ног и поочередно—на правой и левой. 9. Прыжки в длину (130—150 см) с разбега 6—8 м. 10. Прыжки в высоту (35—40 см) с разбега 4—6 м.
Упражнения для детей 7 лет
1. Прыжки на месте, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок. 2. Прыжки на месте и с разбега, стараясь достать предмет, подвешенный на 15—20 см выше поднятой вверх руки ребенка. 3. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 5 м 4. Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 90—100 см). 5. Прыжки с высоты 40—45 см прямо и поворачиваясь на 90° (приземляясь боком к бревну, скамейке). 6. Прыжки через длинную скакалку, которая вращается. 7. Прыжки через короткую скакалку произвольным способом. 8. Прыжки в длину (150—180 см) с разбега 8—10 м. 9. Прыжки в высоту (40—50 см) с разбега 6—8 м.
© 2022, Минеева Наталья Валентиновна 2188