СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школьный предмет обществознания наряду с решением образовательных задач призван решать воспитательные задачи. В курсе обществознания 7 класса большое внимание уделяется изучению вопросов межличностных отношений и это неслучайно. подросток 13-15 лет определяет свое место в обществе, ищет себя, учится общаться со сверстниками. В этом возрасте у подростка возникает множество проблем: трудность общения, неадекватное поведение, возникновение конфликтов, заниженная самооценка, " непонятый другими", замкнутость, боязнь брать ответственность на себя, " неинтересен другим" и др. Ряд этих и других проблем можно решить при помощи тренинга на уроках обществознания.
Тренинг- это способ специально организованного общения учащихся, основная цель которого- личностное развитие членов тренинговой группы.
На таких занятиях ученик, как правило, чувствует себя принятым и и активно принимающий других. Он пользуется полным доверием класса и не боится доверять окружающим. Во время занятий каждый ребенок окружен заботой и теплом, сам искренне заботится об окружающих людях, помогает им и расчитывает на их помощь. Тренинговая группа позволяет ученику получать постоянную обратную связь, то есть узнавать мнения окружающих о своей манере поведения, о тех чувствах, которые испытывают люди, общающиеся с ним.
Цель тренинговых занятий:
- Установить факторы, влияющие на становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также рассмотрение форм организации общения в подростковой среде;
- совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции:
- снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия;
- повышение сплоченности группы ( класса)
Прежде всего, необходимо добровольное участие школьников, как во всем тренинговом занятии, так и в его отдельных этюдах, упражнениях.
Стержнем тренинга является диалог, основанный на взаимном уважении участников, на их полном доверии друг другу, готовности выслушать собеседника и признать его право иметь свою точку зрения. Диалог требует особой тактичности со стороны педагога, и одновременно настойчивости с тем, чтобы школьники не только поняли необходимость уважительного стиля общения, но и почувствовали его преимущества.
© 2015, Петрова Ольга Владимировна 1187