СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой девиз в работе с классом: - "Быть для детей старшим помощником и наставником".

Цель воспитательной работы классного руководителя я вижу в том, чтобы сформировать у школьников систему качеств личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для их развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду.

Как классный руководитель я ставлю перед собой задачи:

Приобщить учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, Отечества, используя культурно – образовательную среду как среду, питающую духовное и нравственное развитие. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, формируя умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию человека культуры.

Формировать у школьников понимание ценности природы для каждого человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательные интересы, творческую активность и самоуправление.

Расширить представления учащихся о нормах культурной жизни и формировать образ жизни достойный человека.

Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.

Осуществлять профессиональную помощь родителям и сотрудничество в воспитании ребёнка, повышать их психолого–педагогические знания. Включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.

В воспитательном плане указывается цель работы с классом: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждения здорового образа жизни. Он включает в себя несколько разделов организации жизнедеятельности учащихся в школе:

предметная деятельность.

интеллектуально-познавательная деятельность.

трудовая деятельность.

спортивно-оздоровительная деятельность.

художественно- эстетическая деятельность

гражданско-патриотическая деятельность

свободного общения.

диагностико-аналитическая деятельность.

работа с родителями.

Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, обсуждаем, что интересно детям.

В своей работе я использую такие формы как: конкурсы, игры, КВН, чаепитие, концерты, конкурсно-игровые программы, викторины, Брейн-ринг, конференции, дискуссии, беседы, презентации, информационные часы, субботники, трудовые десанты, уборка территории, дежурство по школе, спортивные кроссы, весёлые старты, соревнования, Смотры строя и песни, выпуск предметных газет, выставки рисунков, просмотр видеофильмов, походы, экскурсии.

Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. Я всегда стараюсь поддерживать увлечения детей и учить их тому, что сама умею.

Увлечения класса:

-Творчество (стихи, рисунки);

-Занятие спортом;

-Фотография.

Мой класс активно принимает участие во всех мероприятиях, проводимых школой.

Вся деятельность класса отражена в портфолио «Мы все такие разные и все-таки мы вместе»

Я уделяю серьезное внимание изучению личности школьника, это позволяет мне построить программу работы с классом с учетом особенностей личностного развития учащихся класса, учесть особенности развития личности школьника в организации воспитательной работы. Такая работа поможет избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.

Я использую в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить:

уровень обученности учащихся;

эффективность воспитательного процесса;

уровень индивидуального развития учащихся;

уровень воспитанности учащихся класса;

уровень коммуникативной культуры классного коллектива.

Для отслеживания развития учащихся применяю комплекс психологических тестов, соответствующих возрастным особенностям ребенка.

Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как мои восьмиклассники, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей. Учитель и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.

Основная цель работы с родителями: взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной и творческой активной личности.

Задачи:

- Повышение роли родителей как участников образовательного процесса.

- Педагогизация родителей;

- Изучение, обобщения и распространение семейного воспитания.

Реализовать эти задачи помогает социальный паспорт класса, который помогает получить объективную информацию о родителях.

Многие вопросы воспитания обсуждаем с родителями на собраниях и родительском лектории. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; совместный концерт с детьми; походы, экскурсии; оформление и ремонт класса.

Таким образом, заинтересовывая родителей, мы приобретаем в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное участие во всех делах класса и школы.

Мой девиз в работе с классом: - "Быть для детей старшим помощником и наставником".

Цель воспитательной работы классного руководителя я вижу в том, чтобы сформировать у школьников систему качеств личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для их развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду.

Как классный руководитель я ставлю перед собой задачи:

  • Приобщить учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, Отечества, используя культурно – образовательную среду как среду, питающую духовное и нравственное развитие. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, формируя умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию человека культуры.
  • Формировать у школьников понимание ценности природы для каждого человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательные интересы, творческую активность и самоуправление.
  • Расширить представления учащихся о нормах культурной жизни и формировать образ жизни достойный человека.
  • Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.
  • Осуществлять профессиональную помощь родителям и сотрудничество в воспитании ребёнка, повышать их психолого–педагогические знания. Включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.

В воспитательном плане указывается цель работы с классом: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждения здорового образа жизни. Он включает в себя несколько разделов организации жизнедеятельности учащихся в школе:

  • предметная деятельность.
  • интеллектуально-познавательная деятельность.
  • трудовая деятельность.
  • спортивно-оздоровительная деятельность.
  • художественно- эстетическая деятельность
  • гражданско-патриотическая деятельность
  • свободного общения.
  • диагностико-аналитическая деятельность.
  • работа с родителями.

Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, обсуждаем, что интересно детям.

В своей работе я использую такие формы как: конкурсы, игры, КВН, чаепитие, концерты, конкурсно-игровые программы, викторины, Брейн-ринг, конференции, дискуссии, беседы, презентации, информационные часы, субботники, трудовые десанты, уборка территории, дежурство по школе, спортивные кроссы, весёлые старты, соревнования, Смотры строя и песни, выпуск предметных газет, выставки рисунков, просмотр видеофильмов, походы, экскурсии.

Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. Я всегда стараюсь поддерживать увлечения детей и учить их тому, что сама умею.

Увлечения класса:

-Творчество (стихи, рисунки);

-Занятие спортом;

-Фотография.

Мой класс активно принимает участие во всех мероприятиях, проводимых школой.

Вся деятельность класса отражена в портфолио «Мы все такие разные и все-таки мы вместе»

Я уделяю серьезное внимание изучению личности школьника, это позволяет мне построить программу работы с классом с учетом особенностей личностного развития учащихся класса, учесть особенности развития личности школьника в организации воспитательной работы. Такая работа поможет избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.

Я использую в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить:

  • уровень обученности учащихся;
  • эффективность воспитательного процесса;
  • уровень индивидуального развития учащихся;
  • уровень воспитанности учащихся класса;
  • уровень коммуникативной культуры классного коллектива.

Для отслеживания развития учащихся применяю комплекс психологических тестов, соответствующих возрастным особенностям ребенка.

Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как мои восьмиклассники, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей. Учитель и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.

Основная цель работы с родителями: взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной и творческой активной личности.

Задачи:

- Повышение роли родителей как участников образовательного процесса.

- Педагогизация родителей;

- Изучение, обобщения и распространение семейного воспитания.

Реализовать эти задачи помогает социальный паспорт класса, который помогает получить объективную информацию о родителях.

Многие вопросы воспитания обсуждаем с родителями на собраниях и родительском лектории. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; совместный концерт с детьми; походы, экскурсии; оформление и ремонт класса.

Таким образом, заинтересовывая родителей, мы приобретаем в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное участие во всех делах класса и школы.

24.01.2019 15:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!