СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Увидела заметку в блоге учителя начальных классов "Ох уж, эти задачки". Попробовала ответить
Я работаю в пятом классе, и плохо представляю, что увидела администрация на Вашем уроке. Расскажу о том, в чем испытывают трудности ученики 5 класса при решении задач.
1) Не все понимают условие, приходится предлагать пересказывать своими словами сюжет. Возможно привычка быстро и невнимательно читать закрепилась когда учитель хвалил за быстро решенную задачу?
2) Переспрашивают: а рисунок обязательно? Не любят требование записывать вопрос перед действием - Опять хотят поскорее.
3) Если задача посложнее, то даже ученики, имевшие 5 по математике, сначала манипулируют с цифрами из задачи, может что-то сложим или перемножим и получится ответ. Значит нет привычки задумываться, ставить цель, намечать пути ее достижения. Конечно, они после моих слов нарисуют схему, если я скажу, что при отсутствии вопросов снижу оценку, будут писать эти вопросы, но вырастить из таких учеников, тех, кто решит олимпиадные задачи, или сложные задания ЕГЭ будет очень трудно.
"Разжевывание" задачи в начале пятого класса заключалось в следующем: пересказ условия(не всегда), ученика, поднявшего руку, просила рассказать, как он будет решать без цифр (ну представь, что ты идешь с младшим братом из школы и по дороге рассказываешь, как надо решать задачу), здесь формируется важное понятие "величина", которое в дальнейшем для трудных задач с уравнениями очень понадобится. Иногда ученику слов не хватало и он спешил к доске со словами "Вот смотрите" и рисовал какую-нибудь схему условия задачи. И это очень важный момент - структуризация и визуализация. Ученика, пытавшегося ответ начать со слов "умножим 4 на 12", я прерывала и говорила, что нормальный человек сначала думает, а потом делает, а ты предлагаешь наоборот. Работа с ответом тоже важный момент, иногда прошу прикинуть сколько должно получиться до подсчетов, цифры называют разные, а вот порядок должны уметь определить, чтобы не получалось "2 землекопа и две трети", вырабатываем привычку остановиться и задуматься "правильно у меня получилось, не допустил ли ошибки".
Не знаю, возможно, говорю о том, что всем давно известно..
© 2015, Волчатникова Алла Валентиновна 454