СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа семьи и классного руководителя по профилактике асоциального поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила :Е.А.Чистякова,учитель начальных классов, МБОУ Снежской гимназии Брянского района.

Выступление на педагогическом совете с темой:

«Работа семьи и классного руководителя по профилактике асоциального поведения.»

Данная тема является актуальной,т.к. в настоящее время увеличилось число различных асоциальных проявлений среди детей приобрело черты социального бедствия.

Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлись дети из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый. Среди детей усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы асоциального поведения детей.

Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

Виды асоциального поведения

- алкоголизм

- наркомания

- курение

- суицид

- противоправные деяния

- побеги из дома, бродяжничество.

Почему так происходит?

Падение авторитета семьи, трудное материальное положение препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Классный руководитель должен взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся.

В классе обучается 16 человек:10 детей из полных семей,5детей из неполных,1 ребенок опекаемый.

Я,как классный руководитель в целях профилактики правонарушений веду след.работы:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игровых салонах, на рынках, вокзалах. Он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. Я,как классный руководитель веду ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником выясняю у родителей причину отсутствия.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Я принимала меры по привлечению уч-ся класса в спортивные секции, учащиеся вовлечены в классном кружке «Волшебные куклы», »Занимательная грамматика». Участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах, организую поездки, экскурсии. В конкурсах,выставках олимпиадах занимали места.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

. В пропаганде здорового образа жизни посвящены классные часы на темы:

  • «Движение – это жизнь»
  • «Умеем ли мы быть здоровыми?»
  • «Мы за здоровый образ жизни»
  • «В беседах с детьми, обращаю внимание на такие проблемы, как: милосердие, доброта и здоровье; природа и здоровье; компьютерные игры и здоровье;

5Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

  • Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки. На родительских собраниях информировала об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. В течение учебные года проведены классные часы по следующим темам:
  • «Права и обязанности гражданина»
  • «Я – ребенок! Я – гражданин!»
  • Ответственность несовершеннолетних
  • Знать правила дорожного движения – большое достижение
  • Я и мои поступки

6. Работа с родителями. Рамках профилактики асоциального поведения работы проводятся с родителями, которые включают в себя индивидуальные и групповые консультации,привлечение родителей во внеклассные мероприятия,проведение совместных праздников,посещение семей, родительских собраний.

Я, как классный руководитель совместно с соц педагогом знакомимся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводим беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Важными направлениями в этой работе являются:

  • установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
  • разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д.;
  • формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком.
  • Были проведены род.собрания на темы:
  • «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь»
  • « Ребенок в сети интернет»
  • «Права и обязанности ребёнка в школе и семье».
  • «Детский суицид»

9. Формирование умений, навыков, привычек дисциплинированного поведения и вежливого обращения с окружающими:

  • — привычка вовремя приходить на занятия и проводимые мероприятия,
  • привычка оказывать помощь неорганизованным или больным товарищам;
  • — привычка здороваться с сотрудниками школы
  • — умение оказывать помощь товарищам, испытывающим затруднения при выполнении заданий, поручений; ()
  • — умение спокойно, правильно реагировать на замечания, не вступая в пререкания (особенно при обсуждении отметок) и т.д.
  • — привычка внимательно слушать объяснение учителя, воспитателя я других старших товарищей;

Таким образом, нужно сказать, что работа по профилактике правонарушений и безнадзорности ведется в системе. Необходимо совершенствовать работу с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, осуществлять работу по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи (педагогическое просвещение)

01.04.2017 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП