СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подготовила :Е.А.Чистякова,учитель начальных классов, МБОУ Снежской гимназии Брянского района.
Выступление на педагогическом совете с темой:
«Работа семьи и классного руководителя по профилактике асоциального поведения.»
Данная тема является актуальной,т.к. в настоящее время увеличилось число различных асоциальных проявлений среди детей приобрело черты социального бедствия.
Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлись дети из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый. Среди детей усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы асоциального поведения детей.
Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Виды асоциального поведения
- алкоголизм
- наркомания
- курение
- суицид
- противоправные деяния
- побеги из дома, бродяжничество.
Почему так происходит?
Падение авторитета семьи, трудное материальное положение препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Классный руководитель должен взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся.
В классе обучается 16 человек:10 детей из полных семей,5детей из неполных,1 ребенок опекаемый.
Я,как классный руководитель в целях профилактики правонарушений веду след.работы:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.
2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игровых салонах, на рынках, вокзалах. Он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. Я,как классный руководитель веду ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником выясняю у родителей причину отсутствия.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Я принимала меры по привлечению уч-ся класса в спортивные секции, учащиеся вовлечены в классном кружке «Волшебные куклы», »Занимательная грамматика». Участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах, организую поездки, экскурсии. В конкурсах,выставках олимпиадах занимали места.
4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.
. В пропаганде здорового образа жизни посвящены классные часы на темы:
5Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.
6. Работа с родителями. Рамках профилактики асоциального поведения работы проводятся с родителями, которые включают в себя индивидуальные и групповые консультации,привлечение родителей во внеклассные мероприятия,проведение совместных праздников,посещение семей, родительских собраний.
Я, как классный руководитель совместно с соц педагогом знакомимся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводим беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Важными направлениями в этой работе являются:
9. Формирование умений, навыков, привычек дисциплинированного поведения и вежливого обращения с окружающими:
Таким образом, нужно сказать, что работа по профилактике правонарушений и безнадзорности ведется в системе. Необходимо совершенствовать работу с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, осуществлять работу по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи (педагогическое просвещение)
© 2017, Чистякова Елена Анатольевна 2671