СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Раннецветущие растения». Првовела занятие какую оценку можете дать?
ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Раннецветущие растения»
-познакомить детей с названиями некоторых раннецветущих растений, с названиями их частей – стебель, цветок, листья.
- формировать грамматический строй речи, составляя предложения, состоящие из трех-четырех слов;
- развивать связную речь: формировать умение описывать растения двумя-тремя предложениями;
- воспитывать любовь к природе,
эстетические чувства и желание заботиться о растениях.
Материалы: картинки с изображением цветов, прищепки, изображение фигуры девушки – Весны и Королевы Зимы.
Ход образовательной деятельности.
Здравствуй, солнышко, дружок,
Здравствуй, носик-пятачок.
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки
Губками почмокали
Зубками пощёлкали
Ручки вверх подняли
Ими помахали
А теперь все вместе
Здравствуйте сказали.
Сегодня мы будем говорить о цветах. Но сначала скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило. Посмотрите в окошко, что мы там видим.
Снег. Какой? Белый
Зиму белоснежную мы будем провожать. Я хочу вам показать Королеву Зиму. Посмотрите, какая она, девушка-зима. (холодная, ледяная, снежная, белая).Мы скажем Королеве Зиме до свидания, потому что на улице становится теплее, солнышко светит ярче. Королева Зима может растаять от солнечных лучей. До свидания. Спасибо что ты была с нами. До новых встреч.
Ребята. вы заметили, на улице что-то изменилось? Снег лежит.
Но он стал немного другим. Каким? Грязным. Твёрдым. Иногда идёт дождь, с крыши капает вода.
Дзинь, дзинь, дзинь -
Поют капели.
Ля,ля,ля-поёт скворец.
Дзинь ля-ля- на самом деле
Наступил зиме конец.
Это наступает так весна.
Появляется девушка Весна. Дети описывают её, как она одета, по наводящим вопросам воспитателя. (в зелёном платье, нарядная).
Скоро станет всё теплее. и снег превратится в воду.
(Журчание ручья.) Как журчит ручей?
(ш-ш-ш) – дети произносят звук ш протяжённо.
А потом начнёт расти трава. Появятся первые цветы.
Подснежник. Показ. картинки.
Физкультминутка.
Я родился, я родился.
Снег пробил-
и распустился.
Ух. какой ты, снег колючий
О морозах зря мечтаешь
Скоро ты совсем растаешь
Уплывёшь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
Описание цветка.
Также идёт описание цветков – ветреница, хохлатка, медуница, мать- и мачеха, одуванчик.
Игра с прищепками.(лексическая игра)
Солнышко.
Прикрепляем прищепки к кружочку, называем. какое оно, солнышко. Каждое слово будет лучиком солнца.(весёлое, ласковое. радостное. лучистое, утреннее, золотистое)
Цветок.(Белый, душистый, красивый, ранний, лесной)
Выводы. Ещё раз посмотрим, с какими цветками мы сегодня познакомились. Рассматривают иллюстрации.
© 2020, Шаритдинова Алина Владимировна 303