СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В четвёртом классе тема "Правописание личных окончаний глаголов" приходится на конец года и является одной из сложных для детей. А нам надо, чтобы дети писали грамотно. Вот ещё один из советов из книги С.Л.Рябцевой "Диалог за партой": "Но можно ведь подойти и по-другому:определять окончание не по неопределённой форме, а по3-му лицу мн.ч. В этом случае все исключения входят в общее правило и запоминать ничего не надо."
Пример: Мальчик пишет письмо.
Алгоритм:
Операция Результат
Ставлю в 3-е лицо мн.ч. ОНИ пишут
Если -ут, -ют, то -е- пишет
-ат, -ят, то -и-
Алгоритм этот прост и удобен, пользоваться им легко. А определение спряжения по неопределённой форме можно дать в порядке ознакомления.
Но опять же, для того чтобы пользоваться этим алгоритмом, человек должен правильно говорить. Например, "они держат", а не "держут"
-80%
© 2016, Дроздова Ирина Николаевна 261