СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не ходи по проторенной дороге — подскользнешься». (Станислав Ежи Лец)
Метод проектов — один из методов обучения. Он не является абсолютно подходящим для обучения любому знанию и освоения всяких навыков. Он включает различные стратегии и стили обучения и нацелен на обогащение учебной практики и более эффективное использование учебного времени. Метод проекта помогает освоить какую-либо тему или решить какую-нибудь проблему творческим путем, не идя «проторенной дорожкой».
Использование метода учебных проектов помогает сформировать у ребят следующие компетенции, необходимые человеку в XXI веке:
-коммуникативные умения;
-креативность и любознательность;
-критическое мышление;
-умение ставить и решать проблемы;
-направленность на саморазвитие и т.п.
Данный метод становится важным в свете последних событий в образовании, когда защита учебного проекта стала обязательной для выпускника 9 класса. У обучающихся широкий выбор предметов, по которому может быть осуществлен проект.
Так в ходе работы над проектом по литературе ученики также формируют и специфические навыки: -получают эстетическое удовольствие от работы с художественным текстом; -развивают способности понимать художественное произведение, в котором отражена определенная эпоха развития конкретной страны; -в ходе работы с художественным текстом, дети понимают, что литература является одним из источников получения информации.
«Не трудно сделать, трудно придумать».
(Русская народная поговорка)
С чего начать работу над проектом? Как сделать школьный проект интересным? Эти вопросы всегда возникают в начале пути, так как правильное планирование — это залог блестящего результата. Точная постановка цели и прогнозируемых результатом поможет предсказать возможные трудности и избежать их на деле.
На этапе планирования ценным является отбор методических приемов. Для реализации проекта по литературе базовыми станут следующие виды работ:
-чтение текста художественного произведения;
-конспектирование учебной литературы;
-подготовка самостоятельного сообщения на базе различных источников;
-поиск ответов на проблемные вопросы;
-опросы, анкетирование;
-работа в группе;
-презентация результатов работы совместной или индивидуальной.
«Кто не рискует … таких нет в Интернете!»
(Народная мудрость)
Так гласит народная мудрость, в справедливости которой мало, кто сможет усомниться. Чем же интернет опасен для неопытного пользователя, думаю, объяснять совершенно нет надобности, а вот правильно организовать работу с интернет-ресурсами — деятельность нужная!
В современном мире при поиске информации или при работе над проектом просто не возможно обойтись без интернета. Вот список некоторых сайтов, которые могут понадобиться ученикам для решения поставленных задач в ходе проекта:
Anketer.ru Bubble.us Maindmaster.com Bobrdobr.ru Viki.iteach.ru
«Если делать — то делать хорошо!»
(Советский лозунг)
Основным этапом в работе над проектом является сам творческий процесс, в ходе которого идет самостоятельная работа учащихся: проведение опросов, сбор необходимой информации и обобщение всех данных в виде схем, таблиц, ментальных карт, а так же итоговое представление результатов в буклетах и презентациях.
При этом ученик использует различные технические средства и программы, в том числе и те, которые были указаны ранее.
«Важно сложить себе цену, но ещё важнее приумножать её поступками»
(Евгений Ханкин)
Создавая что-то новое невозможно обойтись без мнения со стороны, чтобы объективно отнестись в результатам своей работы. Именно поэтому важно дать понять ученикам, что в ходе работы над проектом необходимо постоянно оценивать свою деятельность, отслеживать, что было запланировано и оказалось выполненным, а что осуществить не удалось. Найти причины неудач, исправить ошибки.
На каждом этапе возможно использование самооценку, которая способствуют развитию ответственного отношения к работе, а также помогает увидеть, на сколько критически оценивает себя и свою деятельность ученик.
«Лучше не следовать вслед за своей мечтой (целью), а творить ее, и творить мир вокруг себя так, чтобы приблизить ее».
(Народная мудрость)
Естественным является вопрос: «В чем преимущество метода проектов над другими?»
Продуктивные методы обучения, одним из которых является проектная деятельность, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися. В ходе поисково-исследовательской деятельности ученик уже не находится в пассивной позиции, слушая или записываю новую информацию со слов учителя или из параграфа учебника, а становится активным, заинтересованным в новом знании, на практике добывая эту новую информацию.
Также практическая деятельность способствует активизации творческого потенциала учащихся, развивает тягу к самостоятельности в решении поставленных учителем проблем. При таком подходе обучения школьников учитель выступает в роли «соисследователя», помощника. Все это является непременным условием реализации ФГОС.
© 2017, Козлова Татьяна Сергеевна 423