СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеурочная деятельность учителя. План работы всех спортивных секций, сценарии "Веселых стартов", работа с одаренными детьми и со слабоуспевающими детьми.
Утверждаю Согласовано
Директор СШГ № 11 Зам.директора по НМР.
Избасканова Г.К Суюндыкова М.Б.
__________________ _________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БАСКЕТБОЛУ.
Учитель СШГ №11:Толеуова М.А.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Все занимающиеся в секции распределяются по возрастным категориям и физической подготовки.
Основной показатель секционной работы дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Основной принцип работы в группах — универсальность. Исходя из этого, для групп начальной подготовки 1 - ого года обучения ставятся следующие частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом.
В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке документов годового и текущего планирования. В этой группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке.
На протяжении года удельный вес физической и технической подготовки меняется. Если в начале учебного года основное внимание уделяется физической подготовке, которая занимает до 60—70% времени, то в конце учебного года рекомендуется увеличение количества часов, отводимых на техническую подготовку. Следует заметить, что во второй половине года физическая подготовка осуществляется также и в упражнениях технической направленности.
Основной принцип тренировочной работы в группах 2 и 3 года обучения — дальнейшая всесторонняя подготовка учащихся, а также знакомство с элементами игровой специализации.
Задача: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности; развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее обучение основам техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
В группах 2-ого и 3-ого года обучения на фоне уменьшения объема общей физической подготовки увеличивается объем тактической подготовки.
Занятия в группе 1 года обучения проводятся 2 часа. В группе 2 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа. В группе 3 года – 3 раза в неделю по 2 часа.
В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в группах с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем совместно с занимающимися.Два раза в год (декабрь, май) в секции должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. По данным контрольных испытаний дается оценка успеваемости каждому занимающемуся. На занятиях учащиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики — научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить занимающихся организовывать общую разминку и соревнования в группе.
Педагог должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классным руководителем. Он должен приучать своих подопечных к сознательной дисциплине, к общественно полезному труду, воспитывать такие качества, как чувство товарищества, общительность, смелость, волю к победе.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите. Специальная физическая подготовка направлена на развитие качеств необходимых при игре в баскетбол.
Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.
Тематическое планирование по баскетболу
№ |
Наименование разделов и тем |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
1. |
Основы знаний о физической культуре и спорте. |
3 |
3 |
|
1.1 |
Краткий обзор развития баскетбола. |
1 |
1 |
|
1.2 |
Строение человека и влияние на организм физических нагрузок |
1 |
1 |
|
1.3 |
Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи. |
1 |
1 |
|
2. |
Общая физическая подготовка. |
13 |
13 |
|
2.1 |
Бег 500, 1000, метров. |
4 |
4 |
|
2.2 |
Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре. |
4 |
4 |
|
2.3 |
Прыжки через скакалку, напрыгивание и соскоки. |
5 |
5 |
|
3. |
Основы техники игры в баскетбол. |
28 |
3 |
25 |
3.1 |
Ведение мяча, остановки, развороты. |
6 |
6 |
|
3.2 |
Передача мяча на месте и в движении. |
6 |
1 |
5 |
3.3 |
Броски в кольцо с места, в движении, после остановки. |
9 |
1 |
8 |
3.4 |
Ловля мяча, переводы, финты. |
7 |
1 |
6 |
4. |
Тактика игры в баскетбол. |
10 |
2 |
8 |
4.1 |
Умение удержать саперника и открыться для своего игрока. |
4 |
1 |
3 |
4.2 |
Тактические действия при игре в защите и нападении. |
4 |
1 |
3 |
4.3 |
Тактические действия в игре с сильным саперником. |
2 |
2 |
|
5. |
Специальная физическая подготовка. |
6 |
6 |
|
5.1 |
Упражнения для развития силы ног и рук. |
3 |
3 |
|
5.2 |
Упражнения для развития скоростных качеств. |
3 |
3 |
|
6. |
Правила игры и судейства. |
2 |
2 |
|
6.1 |
Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. |
2 |
2 |
|
7. |
Контрольные игры и соревнования. |
7 |
1 |
6 |
7.1 |
Товарищеские игры. |
3 |
3 |
|
7.2 |
Участие в соревнованиях. |
3 |
3 |
|
7.3 |
Разбор проведённых игр. |
1 |
1 |
|
Всего |
68 |
11 |
57 |
Список литературы.
1. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт. 2007. -100 с.
2. Портных Ю.И., Лосин Б.Е., Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н. Игры в тренировке баскетболистов: Учебно-методическое пособие. /СПб. ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008г. -62 с.
3. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов. 3-е изд., стереотипное: СПБ ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПБ., Изд-во Олимп - СПб, 2007г. - 134 с.
4. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. - М.: Агентство «ФАИ», 1999г. - 224 с.: ил. - (серия «Спорт»)
5. Вуден Д. Современный баскетбол: пер. с англ. - М.: ФиС, 1999г. - 256 с. с илл.
6. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл, Гатмен, Том Финнеган: пер. с англ., М.: АСТ: Астрель, 2006. - 211, [13] с.: с илл.
7. Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. 4- издание.
8. Методическое пособие Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр «Академия», 2008 г.
© 2015, Толеуова Мария Абаевна 504