СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие внимания младших школьников на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики способствует всестороннему развитию умственных способностей младших школьников: памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания, информационной культуры, формирования первичных умений доказательно размышлять и объяснять свои действия. Именно в младшем школьном возрасте большие изменения претерпевает внимание. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. У них пропадает интерес к изучению предметов, в частности к предмету математика. Поэтому, задачей учителя становится поиск эффективных форм и методов обучения математики, которые способствовали бы развитию внимания младших школьников. Одна из возможностей развития внимания у младших школьников на уроках математики, лежит в широком применении наглядного материала и дидактической игры. Наглядный материал – это яркий демонстрационный материал, который применяется на уроках математики для активизации внимания у учащихся. Придавая урокам красочность и разнообразие, что в начальной школе является немало важным. Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Могут ли наглядный материал и дидактические игры являться эффективным средством развития внимания у учащихся на уроках математики? В этом заключается вопрос моего исследования в котором я попыталась разобраться. Эта проблема нашла отражение в фундаментальных работах: Д.Б.Эльконина, И.Л.Банных, С.И.Волкова, Н.Н.Столярова и т.д. Процесс развития внимания в трудах педагогов и психологов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Одним из главных является – развития внимания младших школьников. Для достижения результатов всегда ставится цель, я перед собой поставила теоретически обосновать и выявить педагогические условия развития внимания младших школьников на уроках математики. Определить наиболее эффективные методы, формы и средства развития внимания младших школьников на уроках математики. В соответствие с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: - изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме; - выявить возможности эффективного развития внимания на уроке математики; - проанализировать программу курса математики для начальных классов общеобразовательных школ; - провести экспериментальное исследование по развитию внимания младших школьников посредством дидактической игры и наглядного материала; - на основе анализа психолого – педагогической, методической литературы собственного опыта проведения уроков с использованием наглядностей и игр обосновать необходимость применения наглядного материала и дидактической игры на уроках математики. В работе получили дальнейшее развитие творческие взгляды на природу развития внимания и сущность внимания, поставлена и решена задача выявления условий развития внимания младших школьников на уроках математики. Внимание - это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. По своему происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. В отличие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Оно тесно связано с волей человека и выработалось в результате трудовых усилий, поэтому его называют еще волевым, активным, преднамеренным.
16.11.2015 19:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!