СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данные рекомендации даны для УП "Информатика 9", но общие рекомендации можно использовать и при работе с другими УП по информатике
Цели: формирование компьютерной грамотности, развитие логического, алгоритмического мышления, воспитание информационной культуры учащихся.
Задачами являются: формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; формирование умений индивидуальной и коллективной работы; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
При работе с учебными пособиями рекомендуется использовать когнитивные технологии при обучении учащихся (технологии развивающего, проблемного, эвристического обучения), при которых ученик оказывается в позиции субъекта учебного процесса, и при этом обеспечивается научно-исследовательский характер обучения. К наиболее часто используемым педагогическим технологиям, совмещенным с методами когнитивной психологии, относятся: алгоритмизация обучения, программированное обучение, коллективная учебно-познавательная деятельность, проблемное обучение, обучение «погружением», оптимизация обучения, развивающее обучение, уровневая дифференциация, эвристическое обучение, компьютерное обучение.
Используя дифференцированный подход в обучении, учителю рекомендуется при работе с учебным пособием предлагать учащемуся выполнять упражнения, находящиеся в зоне актуального развития обучающегося, с последующим переходом на выполнение упражнений, находящихся в зоне ближайшего развития обучающегося.
Рекомендации по работе с темой «Алгоритмы обработки строковых величин»
В процессе изучения главы 2 «Алгоритмы обработки строковых величин» учащимся рекомендуется продумать алгоритм реализации поставленной задачи, зафиксировать его в виде блок-схемы и псевдокода в рабочей тетради, после чего реализовать выполнение решения в избранной среде программирования. В случае ошибочной реализации программы учащемуся необходимо пояснить суть ошибки и попросить устранить ее на всех этапах решения задачи (в блок схеме, псевдокоде, в избранной среде программирования).
Учебное пособие содержит иллюстрации решения задач в среде PascalABC, однако, предлагаемые авторами учебного пособия алгоритмы могут быть реализованы в объектно-ориентированных языках программирования. Учитель вправе использовать в учебном процессе современные языки программирования (объектно-ориентированные языки).
В конце учебного пособия содержатся справочные приложения, позволяющие учащимся в доступной форме изучать элементы нового материала.
Необходимо отметить, что учитель имеет право с учетом особенностей организации образовательного процесса в учреждении образования, учебно-познавательной деятельности и познавательных возможностей учащихся изменить количество учебных часов и последовательность изучения материала в пределах учебного времени, предназначенного для освоения содержания разделов. Также следует учесть, что резервное время может быть использовано для проведения уроков контроля сформированности знаний и умений по каждому из разделов программы.
Полная версия текста:
-80%
© 2019, Козодоева Ольга Алексеевна 390