СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с учебным пособием «Информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации даны для УП "Информатика 9", но общие рекомендации можно использовать и при работе с другими УП по информатике

Цели: формирование компьютерной грамотности, развитие логического, алгоритмического мышления, воспитание информационной культуры учащихся.

Задачами являются: формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; формирование умений индивидуальной и коллективной работы; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

При работе с учебными пособиями рекомендуется использовать когнитивные технологии при обучении учащихся (технологии развивающего, проблемного, эвристического обучения), при которых ученик оказывается в позиции субъекта учебного процесса, и при этом обеспечивается научно-исследовательский характер обучения. К наиболее часто используемым педагогическим технологиям, совмещенным с методами когнитивной психологии, относятся: алгоритмизация обучения, программированное обучение, коллективная учебно-познавательная деятельность, проблемное обучение, обучение «погружением», оптимизация обучения, развивающее обучение, уровневая дифференциация, эвристическое обучение, компьютерное обучение.

Используя дифференцированный подход в обучении, учителю рекомендуется при работе с учебным пособием предлагать учащемуся выполнять упражнения, находящиеся в зоне актуального развития обучающегося, с последующим переходом на выполнение упражнений, находящихся в зоне ближайшего развития обучающегося.

Рекомендации по работе с темой «Алгоритмы обработки строковых величин»

В процессе изучения главы 2 «Алгоритмы обработки строковых величин» учащимся рекомендуется продумать алгоритм реализации поставленной задачи, зафиксировать его в виде блок-схемы и псевдокода в рабочей тетради, после чего реализовать выполнение решения в избранной среде программирования. В случае ошибочной реализации программы учащемуся необходимо пояснить суть ошибки и попросить устранить ее на всех этапах решения задачи (в блок схеме, псевдокоде, в избранной среде программирования).

Учебное пособие содержит иллюстрации решения задач в среде PascalABC, однако, предлагаемые авторами учебного пособия алгоритмы могут быть реализованы в объектно-ориентированных языках программирования. Учитель вправе использовать в учебном процессе современные языки программирования (объектно-ориентированные языки).

В конце учебного пособия содержатся справочные приложения, позволяющие учащимся в доступной форме изучать элементы нового материала.

Необходимо отметить, что учитель имеет право с учетом особенностей организации образовательного процесса в учреждении образования, учебно-познавательной деятельности и познавательных возможностей учащихся изменить количество учебных часов и последовательность изучения материала в пределах учебного времени, предназначенного для освоения содержания разделов. Также следует учесть, что резервное время может быть использовано для проведения уроков контроля сформированности знаний и умений по каждому из разделов программы.

Полная версия текста: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protses-2019-2020-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie

Категория: Информатика
31.07.2019 11:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП