СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рецепты засыпания
Нужен ли детям тихий час?
Мало кто задумывается о том, что ребенок боится заснуть в силу физиологических причин, так как еще не умеет проектировать просыпание. Каждый раз перед сном он неосознанно расстается с миром, в котором хорошо. Даже в знакомой семейной обстановке ребенок не всегда спокойно засыпает, может вскрикнуть, сбросить одеяло. Так проявляются его яркие дневные чувства и впечатления.
А в детском саду, который, все-таки, не является домом, засыпать хочется еще меньше. Ведь и мы, взрослые, не любим спать в чужом, пусть даже в гостеприимном доме. Так может быть правы наши зарубежные коллеги, которые в детских садах не заставляют всех ребят спать?
Если малыш захочет он может взять свой личный спальный мешок и прилечь там, где ему удобно. Мало верится в эффективность такого отдыха у нас в России. Есть, конечно, очень энергичные дети, которые могут не спать днем, но большинству дошкольников дневной сон необходим хотя бы лет до восьми. Первоклассник попадает в новую ситуацию, ему представляют новые требования, у него возникает сильный стресс.
Рецепты засыпания.
Рецепт засыпания прост: проветрено, чисто, солнечно. Окна занавешивать не стоит. Так советуют врачи, дети хорошо засыпают и в светлом помещении. Мы привыкли видеть в спальне одинаково заправленные кроватки. Но одинаковость настораживает, напоминает больницу. А что, если предложить родителям принести в детский сад легкое домашнее одеяльце, из которого ребенок уже давно вырос? Оно и согреет, и напомнит о доме, о том как ребенок был маленьким.
К одеяльцу можно пришить карманчик, в который мама аккуратно положит записанные детские истории.
Перед сном воспитатель почитает их вслух, и в спальне сразу станет уютнее. Пусть на постели ребенка ожидает мягкая игрушка в лежачей позе. Еще лучше если эта игрушка сшита мамиными руками с детской помощью. Можно положить здесь же маленькую подушечку «думочку» так же сшитую своими руками, сделать кармашек и положить запасной носовой платочек. И еще хорошо чтобы в спальне были комнатные растения, особенно герань. Растения замечательно очищают воздух, поддерживают нужную влажность и просто украшают пространство.
Секреты засыпания.
Взрослые перед сном нередко читают. Читаем и мы в спальне ребятам, присев к кому- то на краешек кровати, или рядом на стуле (но не сидим посреди спальни, тем более за рабочим столом).
Включите тихую красивую музыку, например, произведения Моцарта, Вивальди, Баха. Психологи и терапевты утверждают, что эти произведения обладают терапевтическими свойствами. Успокаивают и живые звуки природы. На столе у воспитателя стоит вазочка с мелкими конфетами, тот, кто загрустил, может взять одну.
Предлагаю вашему вниманию «Побудки»
Веселые ребята
(С элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Спите на здоровье!
Инструктор по ФЗИО: Саприкова Елена Анатольевна
Литература: Дошкольное и начальное образование, журнал «Обруч»
© 2018, Шмакова Елена Анатольевна 374