СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребёнок астеник и особенности его воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постороннему наблюдателю может показаться, что маленькие астеники — лучшие дети. Ни один другой ребенок не направляет на родителей и близких такого потока любви и света. Ребенок астеник не просто любит родителей, он преклоняется перед ними, бесконечно привязан к ним даже при несправедливом к нему отношении.

Чтобы вырастить и воспитать из этого нежного и ранимого существа счастливого и реализованного человека, родителям следует придерживаться принципа мягкой настойчивости. При этом сами астенические родители — опекающие, ответственно относящиеся к развитию ребенка, дают ему много любви и ласки, дарят малышу свои светлые душевные особенности характера.

Каких же принципов следует придерживаться родителям при воспитании к ребенка-астеника?

1. Как известно, астеники обладают богатым внутренним миром. Важной особенностью воспитания детей астеников является не прямая борьба с фантазированием, а дополнение его развитием живой наблюдательности интересного вокруг них (природа, животные, поведение людей). Познание мира вместе с умным собеседником приносит маленькому астенику удивительную радость и помогает выйти из мира мечтаний в жизнь.

2. Принять личность ребенка–астеника. Не ожидать от него подвигов Геракла. Он астеник. Робкий, пугливый, нежный, нерешительный. У него часто болит животик, он легко простужается, легко обижается. Родители должны спокойно принимать его индивидуальные особенности и не подгонять его под мерки некоего «идеального» ребенка.

3. Создать щадящий образ жизни. Обеспечить ребенку режим питания, следить за тем, чтобы, он ел досыта и только свежие продукты. Необходимо дозировать его физические, психологические и интеллектуальные нагрузки. Учить его оптимальному режиму активности и отдыха. Вследствие легко возникающей утомляемости создавать ему частые короткие перерывы в занятиях, учить его быстро расслабляться. Ребенок должен учиться не допускать накопления усталости и дозировать нагрузки.

4. Постоянно работать с самооценкой ребенка. Постоянно хвалить его, ребенка-астеника просто невозможно перехвалить. Учить ребенка осознавать свои недостатки, избегая при этом занижения самооценки. Помочь ребенку–астенику конструктивно подойти к своим слабостям, создать у него мощную мотивацию к развитию системы самоконтроля. Мягко преодолеть сопротивление детей–астеников к занятию спортом и к поездке в летние лагеря.

5. Создать у ребенка постоянное ощущение поддержки. Маленький астеник должен чувствовать любовь к нему в любой ситуации вне зависимости от того, плох он или хорош, умен или не очень. Родители должны встать между таким ребенком и миром, образуя надежную защиту, гряду, о которую разбивались бы волны жизни. Однако одновременно они должны закалять его душу и тело. Ребенку–астенику нужно не яркое солнце, а теплые, постоянные лучи родительской любви.

6. Воспитывать доверие к миру. Необходимо создать противовес его пугливости и ощущению собственной слабости. Нужно закладывать в нем прочный фундамент позитивного отношения к жизни. Помогать малышу справляться с тревогой. Тревога нередко становится постоянной спутницей астеника и возникает почти при любом соприкосновении с миром и людьми. И опять родители должны помочь ребенку отслеживать свою тревогу и страх, описывать их, анализировать и не стыдиться своей пугливости. Не унижая ребенка, не затрагивая его и так заниженную самооценку, родители должны помочь ему отследить иррациональную природу его тревоги, ее несостоятельность и необоснованность.

7. Учитывать силу родительского внушения. Ребенок–астеник, обладающий слабой нервной системой, невысокой самооценкой, чрезвычайно чувствителен к родительскому внушению. Поэтому так важно, с каким знаком, положительным или отрицательным, будет сделано это внушение. Так, ребенку–астенику легко привить тревогу, высказывая при нем повышенные опасения по поводу его здоровья, или, что еще более травмирует его, тревогу по поводу здоровья родителей.

8. Удерживать себя от гиперопеки. Родитель–астеник хорошо чувствует своего ребенка. Ведь он сам обладает сильными эмоциями и ранимыми чувствами. Он раскрывает над ребенком свои крылья, стараясь защитить его от опасностей окружающего мира. Помните, что гиперопекающие родители заражают ребенка своей тревогой, закрепляют зависимость ребенка от себя, легализуют его робость и несамостоятельность.

9. Избегать развития сверхчувствительности к чужому мнению и укреплять независимость от окружающих. Родители ребенка–астеника должны помочь своему неуверенному в себе ребенку как можно меньше оглядываться на мнение окружающих и поощрять его быть независимой личностью. Необходимо подталкивать его к независимости, учить говорить слово «нет» в то время, как у ребенка–астеника отсутствует какая–либо мотивация быть самостоятельным. Он всячески старается избежать ненужной ему независимости, она пугает его, он воспринимает ее почти как наказание и может принять ее лишь под давлением обстоятельств. И именно родители должны оказать на него это давление.

10. Постоянно укреплять психику ребенка. Ребенок–астеник нуждается в постоянном развитии и укреплении психики. Семья должна помочь ему скомпенсировать свою хрупкость и ломкость, активизировать его восхитительный потенциал развития, заложенный в него природой. И родители должны начать эту работу как можно раньше. В обстановке понимания и поддержки ребенок–астеник использует свой огромный потенциал развития и достигает фантастических результатов, удивляя всех своим ясным умом, мягкой улыбкой, нескончаемым потоком доброты, изливающейся на мир, соединенными с доброжелательной силой.

Психолог-консультант Стаценко Л.В.

Категория: Психологу
17.11.2016 03:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!