СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все предельно просто: за любой вид познавательной активности на уроке ученик получает купюру «скруджик». Ученик в конце урока обменивает её на оценку в зависимости от количества заработанных денег.
Данный метод я применила на нескольких уроках во втором и третьем классах. По сравнению с обычными уроками с применением обычной системы оценивания, видны значительные изменения.
Во - первых, вещественность отметки. О ней можно не просто знать, но видеть, ощущать, предметно действовать.
Во- вторых, «скруджик» превратил оценку из кнута и пряника («неуд»- «отлично») в поощрение разной ценности. Исчезла боязнь неполного ответа, неправильной мысли, неточного движения.
В третьих, до минимума сократились обидные казусы незамеченной руки, или неоцененного ответа. В результате возросла активность.
Приобрел и учитель: значительно экономится время, когда не надо отвлекаться на журнал; повышается объективность, а, главное, что новая форма, стимулирует и неформальное отношение к критериям оценивания. Можно не стесняться награждать ученика и за знание и за стремление к знанию, и за мысль и за готовность к мысли. Так, например, можно обязательно наградить первый ответ, даже если он неверен. Ведь в жизни быть первым не менее важно, чем быть правым, а быстрота нередко более короткий путь к успеху, чем основательность.
В дальнейшем можно ввести альтернативную стоимость оценки, установить правило накопления купюр. Ученик мог бы обменять её на оценку по сумме баллов, сохранить для накопления, обменять, потерять и т.д.
Каждый «скруджик» помимо ценности в баллах, будет иметь ценность в ученических благах. Например, 1 скрудж «право на подсказку », 10 скруджев «освобождение от контрольной». Заработав такую «купюру», ученик может либо обменять её на оценку, либо «расплатиться» за необходимое благо, потеряв, оценку. Таким образом, осуществляется система штрафов за учебные провинности (не выучен урок, не готов к зачету, и т.д.). Но штраф оказывается не насилием, а добровольным актом ученика. Эта особенность позволяет воспитывать и самостоятельность, и добросовестность. Каждый ученик увидит, что его труд съедает собственная лень, а не злая воля учителя. Правило накопления «купюр» позволяют даже слабому и терпеливому ученику всегда быть отличником. При выставлении итоговых оценок можно использовать систему рейтинга. По окончанию четверти, триместра проходит подсчет «накопленного». Кто набрал максимум – завоевывает 1 место, второй – 2 место и т.д. Оценки учитель ставит по своему усмотрению.
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательный целей.
В системе учебной работы должны находить свое применение все возможные методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
© 2015, Тугушева Гульфия Гайязевна 450