СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Читательский дневник школьника
Некоторые родители считают, что помимо чтения вести дополнительно ещё и читательский дневник - это лишняя нагрузка, отвлекающая от самого главного – погружения в мир художественного произведения. Однако, дети, прочитав одну-две и больше книги, забывают имена героев, названия места событий и другие не менее важные факты. Поэтому смысл в ведении дневника читателя все же есть. Чтобы не только не забыть прочитанное, но и научиться ёмко воспроизводить сюжет, события, формулировать свои мысли по поводу поступков героев, высказывать своё отношение, делать выводы. По сути, научиться письменному высказыванию в рамках отзыва.
На первых порах столкнулась с тем, что есть ребята, которые просто списывали аннотацию к книге и благополучно сдавали такие «дневники». Поэтому от ведения «записей» прочитанного пришлось отказаться и выработать для школьников примерный план, как вести читательский дневник, что и в какой последовательности записывать.
При разработке плана учитывала, что ведение записей по столбикам (год издания книги, автор, название, что прочитано) возникает ощущение, что это некий протокол, поэтому оставлены столбики в начале отзыва, затем в свободной форме ученик записывает свои впечатления. Получается следующая картина:
Год издания книги |
Автор |
Название книги (произведения) |
Ссылка на произведение в электронной библиотеке |
|
|
|
|
Такая таблица содержит описание прочитанных книг. Далее – рассказы о прочитанном, которые можно красиво оформлять, выписывать понравившиеся строчки, составлять словари из слов, с которыми ученик впервые познакомился в книге. Здесь приветствуется желание творчески подойти к собственному рассказу. Оценить такую работу можно по нескольким критериям:
В рассказе о прочитанной книге надо записать следующую информацию:
Для описания стихотворений можно использовать рисунки и понравившиеся строки.
Предполагаю, что дети могут вести дневники в электронном виде, но тогда проверить на достоверность записей нужно дополнительно в виде викторины, теста. В общем, эти моменты учитель должен будет предварительно учесть и довести до сведения учеников и их родителей, т.е. прийти к общему согласию, в каком виде дети будут вести дневники.
© 2017, Почебыт Татьяна Евгеньевна 711