СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к ведению читательского дневника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательский дневник школьника

Некоторые родители считают, что помимо чтения вести дополнительно ещё и читательский дневник - это лишняя нагрузка, отвлекающая от самого главного – погружения в мир художественного произведения. Однако, дети, прочитав одну-две и больше книги, забывают имена героев, названия места событий и другие не менее важные факты. Поэтому смысл в ведении дневника читателя все же есть. Чтобы не только не забыть прочитанное, но и научиться ёмко воспроизводить сюжет, события, формулировать свои мысли по поводу поступков героев, высказывать своё отношение, делать выводы. По сути, научиться письменному высказыванию в рамках отзыва.

На первых порах столкнулась с тем, что есть ребята, которые просто списывали аннотацию к книге и благополучно сдавали такие «дневники». Поэтому от ведения «записей» прочитанного пришлось отказаться и выработать для школьников примерный план, как вести читательский дневник, что и в какой последовательности записывать.

При разработке плана учитывала, что ведение записей по столбикам (год издания книги, автор, название, что прочитано) возникает ощущение, что это некий протокол, поэтому оставлены столбики в начале отзыва, затем в свободной форме ученик записывает свои впечатления. Получается следующая картина:

Год издания книги

Автор

Название книги

(произведения)

Ссылка на произведение в электронной библиотеке

Такая таблица содержит описание прочитанных книг. Далее – рассказы о прочитанном, которые можно красиво оформлять, выписывать понравившиеся строчки, составлять словари из слов, с которыми ученик впервые познакомился в книге. Здесь приветствуется желание творчески подойти к собственному рассказу. Оценить такую работу можно по нескольким критериям:

  • содержание записей;
  • грамотность изложения;
  • оформление записей;
  • объём прочитанного.

В рассказе о прочитанной книге надо записать следующую информацию:

  • герои;
  • события;
  • мое отношение к героям;
  • кто вызывает положительное отношение, почему;
  • кто не понравился, почему.

Для описания стихотворений можно использовать рисунки и понравившиеся строки.

Предполагаю, что дети могут вести дневники в электронном виде, но тогда проверить на достоверность записей нужно дополнительно в виде викторины, теста. В общем, эти моменты учитель должен будет предварительно учесть и довести до сведения учеников и их родителей, т.е. прийти к общему согласию, в каком виде дети будут вести дневники.

Категория: Литература
13.07.2017 00:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!