СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам начальных классов по повышению мотивации к учению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам начальных классов

по повышению мотивации к учению.

  1. Объясняйте ребенку его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий. И тогда ребенок, возможно, перестанет тревожиться (тревожность – большой тормоз в мотивации к обучению) и улучшит свои показатели. Одновременно убедительно хвалите его и ставьте в пример классу, если есть за что.
  2. Прививайте детям уважение к умственному труду. Для положительного примера можно привлечь ребенка к проверке тетрадей и т.п. занятиям.
  3. Несмотря ни на что, приучите ребенка готовить домашнее задание. Это самая главная мера, предупреждающая нежелание учиться. Здесь уместны блиц – опросы без плохих оценок.
  4. Рекомендуйте родителям не перегружать ребенка выполнением домашнего задания, если «не идет». Продолжительность домашней подготовки не должна превышать 2 часа. Время приготовления домашнего задания должно быть постоянным.
  5. Успех вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика – сознание того, что у него что –то получается.

Педагог-психолог Тропина Н.И.

ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец»

Рекомендации педагогам средних и старших классов

по повышению мотивации к учению.

Подростковый возраст – это время самого активного неповиновения взрослым за весь период развития; поэтому подростки оказывают сопротивление воспитательному воздействию. Что делать?

Попробуйте сыграть на том, что отрочество – время познания себя, осознания своих достоинств и недостатков, время самовоспитания. Подростковый возраст – возраст поиска идеала для подражания. Ответы на два вопроса: «Какой Я?», «Кто Я?» - вот что всерьез тревожит его сегодня.

Путь конфликтов и наказаний на этом этапе не срабатывает – лучше протяните руку помощи!

Главная задача – установить контакт и создать атмосферу доверия.

  • Не «пилить», не наказывать, не сулить наград.
  • Начните со сдержанного отношения к школьным неуспехам.
  • Нужен контроль – помощь, а не контроль – давление.
  • Важно поднимать тему профессиональной ориентации. Укажите, какие навыки могут быть востребованы в той или иной профессии.
  • Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет!
  • Избегайте жесткой, прямолинейной помощи. Старайтесь, чтобы подросток обратился к вам за помощью сам.

Педагог-психолог Тропина Н.И.

Категория: Психологу
02.12.2017 11:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!