СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по развитию действий контроля (ДК) ребенка (родителям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зона ближайшего развития ДК

Что нужно знать и делать родителям

1 → 2 Помогите вашему ребенку находить и исправлять собственные ошибки даже в хорошо знакомых, многократно повторяемых учебных операциях. Досадно, но он может их делать достаточно часто и это норма для данного этапа развития учебной деятельности. Создайте условия, исключающие отвлечение внимание ребенка на посторонние дела в процессе подготовки и проверки домашнего задания. Тренируйтесь в нахождении ошибок, радуйтесь малейшему снижению их количества, анализируйте вместе с ребенком их причины, формируйте его осознанное желание проверять правильность уже выполненных учебных действий и хвалите ребенка за самостоятельное нахождение ошибок

2 → 3 Помогите вашему ребенку осознать значение последовательности операций алгоритма для правильного решения учебной задачи, т.е. достижения поставленной цели. Дайте ему понять, что только тщательный контроль за точным выполнением последовательности учебных действий алгоритма – залог успеха и, как следствие, хорошей оценки выполнения работы учителем. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он определяет, решена задача или выполнено ли задание или нет и почему он так считает. Помните, что нормой на данном этапе развития учебной деятельности является умение вашего ребенка самостоятельно находить и исправлять ошибки только после завершения работы, а не по ходу ее выполнения! Стимулом, толчком к проведению контроля может явиться несовпадение полученного ответа с ответом в задачнике или ваше компетентное мнение о том, что задача решена неверно (задание выполнено неправильно). При этом не стоит сразу подсказывать, в чем конкретно состоит ошибка, т.к. важно, чтобы ребенок нашел ее и исправил сам

3 → 4 Теперь настало время помогать вашему ребенку учиться контролировать правильность выполнения заданий пооперационно, пошагово, т.е. уже по ходу выполнения типовой учебной задачи в соответствии с шагами запомненного им алгоритма, плана, способа решения или последовательности учебных действий. Развивайте его умение контролировать правильность действий и их последовательность в условиях отсутствия ответа решения в задачнике, аргументируя это тем, что: «Если я правильно и последовательно выполнил все шаги алгоритма, все пункты плана применения понятия или правила, значит, я решил задачу (выполнил задание) правильно». Отсутствие ошибок, связанных с контролем последовательности учебных действий должно вас радовать, а их наличие – насторожить. Значит, над этим надо еще терпеливо работать

4 → 5 Следите за тем, чтобы ваш ребенок учился видеть, что предлагаемое ему задание только на первый взгляд является обычным, т.е. типовым. На самом деле это может быть совсем не так. Помогите ему понять, чего в условиях задачи (задания) не хватает или, наоборот, что находится в избытке. Только ни в коем случае не надо прямо подсказывать! Ребенок должен сам догадаться, что надо предварительно сделать для того, чтобы свести учебную задачу к типовой и после этого решить ее уже известным ранее способом. Например, нужно догадаться найти часть недостающих условий задачи в справочнике, чтобы суметь решить предлагаемую новую (нетиповую) задачу по физике, использовав для этого, формулу известного закона. Помните, что деление учебных задач на типовые и нетиповые – условно. Успешно решенная Вашим ребенком нетиповая учебная задача уже становится для него типовой, если он разобрался до конца, т.е. понял способ ее решения

5 → 6 Теперь вашему ребенку предстоит научиться полностью самостоятельно контролировать соответствие выполняемой работы разработанному им самим способу решения любой учебной задачи. Здесь ваша помощь заключается только в создании всех необходимых внешних условий для качественного выполнения домашнего задания. Все остальное ваш ребенок уже может сделать сам

19.12.2016 07:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП