СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Ф И З И К А»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Ф И З И К А»

Основные цели самостоятельной работы: систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений ; углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу; развитие познавательных способностей и творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельного мышления; развитие исследовательских умений. Данные рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по физике, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.

Общие рекомендации для обучающихся по выработке навыков самостоятельной работы Слушать, записывать и запоминать лекцию. Внимательно читать план выполнения работы. Выбрать свой уровень подготовки задания Обращать внимание на рекомендуемую литературу Из перечня литературы выбирать ту, которая наиболее полно раскрывает вопрос задания Учиться кратко излагать свои мысли Использовать общие правила Оценивать, насколько правильно понято содержание материала, для этого придумать вопрос, направленный на уяснение материала. Обращать внимание на достижение основной цели работы. Выполнение тестовых заданий.

1. Перед выполнением тестовых заданий необходимо детально изучить соответствующий теоретический материал по учебнику. 2. Внимательно прочитать содержание задания. 3. Если задание теоретического характера, то необходимо определить о каком физическом явлении или процессе идет речь, вспомнить законы и закономерности, установленные для этого явления (процесса). Еще раз внимательно прочитать задание и уяснить суть вопроса, а затем выбрать правильный ответ. На этом этапе иногда целесособразно идти от противоположного, заранее исключая заведомо неправильные ответы. 4. Если задание практического характера и ответы представлены числовым выражением, то необходимо решить задачу, т.е. выбор числового ответа обосновать необходимыми расчетами. Решение задачи Решение задач, как правило, состоит из трех этапов: 1) анализ физической проблемы или описания физической ситуации, что предусматривает: - анализ условия задачи, определение известных параметров и величин и неизвестных (искомых); - конкретизацию физической модели задачи с помощью рисунков, схем, графиков (по необходимости); - сокращенную запись условия задачи; 2) поиск математической модели решения, т.е. связей и соотношений между известными величинами и искомыми : - запись общих уравнений, соответствующих физической сути задачи; - определение конкретных условий физической ситуации, описываемой в задаче, поиск дополнительных параметров ( физических констант); - приведение общих уравнений к конкретным условиям и запись рабочей формулы для определения неизвестной величины через известные; 3) реализация решения и анализ полученных результатов предусматривает: - аналитическое или числовое решение в соответствии с полученной формулой путем подстановки в нее числовых значений известных в задаче величин; - проверку правильности решения путем подстановки в рабочую формулу единиц измерения известных физических величин и определение единицы измерения искомой величины; - анализ полученного результата и его соответствие реальности; - сравнение полученного результата с вариантами ответов в тестовом задании. Критерии оценивания. Основным показателем для оценивания умения решать задачи аналитического или расчетного характера является их сложность, которая зависит от: - количества правильных, последовательных, логических шагов и операций, выполненных студентом (осознать условие задачи, записать ее в сокращенном виде, сделать схему или рисунок, выразить все необходимые для решения величины в единицах СИ, составить формулу для нахождения искомой величины, выполнить математические действия и операции, оценить полученный результат и его реальность); - рациональности избранного способа решения; -типа задания: из одной или из разных тем, типичного(по алгоритму) или нестандартного Составление презентаций Приступая к составлению презентации необходимо : 1. Четко уяснить тему презентации. 2. Детально изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или другим источникам и подготовить устное выступление. 3. Изучить дополнительную литературу, информационные

ресурсы Интернет, отобрать необходимый для презентации

текстовый и графический материал.

4. Помещая информацию на слайдах, помнить, что она должна

быть емкой, эффектной и информативной. Помнить, что

презентация – это лишь визуальное сопровождение устного выступления.

5. Располагая визуальные объекты, необходимо помнить, что они

должны помогать восприятию материала, а не мешать.

6. Учитывать цветовое и анимационное оформление. Оно должно

способствовать раскрытию темы презентации.

7. Оформить титульный слайд в соответствии с требованием:

название работы «………», название дисциплины; имя автора; имя преподавателя.

8. Согласовать презентацию с устным выступлением.

Критерии оценивания Показателями для оценивания являются: - уровень освоения студентом учебного материала;

умение студента использовать теоретические знания при выполнении презентации;

обоснованность и четкость изложения материала; оформление презентации в соответствии с требованиями; согласованность презентации с устным выступлением.

Подготовка и оформление сообщений Приступая к составлению сообщения необходимо : 1. Четко уяснить тему сообщения. 2. Детально изучить соответствующий теоретический материал по учебнику. Изучить дополнительную литературу, информационные ресурсы Интернет, отобрать необходимый для сообщения текстовый и графический материал. 4. Отбирая информацию и иллюстрации, помнить, что она должна быть лаконичной, эффектной, информативной и соответствовать указанной теме.

5. Отбирая визуальные объекты, необходимо помнить, что они должны помогать восприятию материала, а не мешать.

6. Содержание сообщения должно не только соответствовать теме, но и указывать ее значение.

7. Во вступительной части желательно кратко изложить историю вопроса и указать, какой материал был использован при подготовке сообщения.

Основная часть сообщения должна содержать факты, события, цифры, даты и другую точную и научную информацию относительно указанной темы. В заключительной части сообщения обобщается все сказанное, делаются выводы. Время выступления с сообщением – 5-7 минут.

Структура сообщения:

Титульный лист с указанием темы сообщения «………», дисциплины; фамилии и имени автора. Введение (один абзац). Основная часть (текстовая и иллюстрации). Заключение (один абзац). Список использованных источников (литература, название сайтов).

Критерии оценивания Показателями для оценивания являются: уровень освоения студентом теоретического материала; умение студента использовать теоретические знания при подготовке сообщения обоснованность и четкость изложения материала; – оформление сообщения в соответствии с требованиями;

Составление конспекта Рекомендации. 1. Приступая к составлению конспекта необходимо помнить, что он должен последовательно отражать наиболее существенную информацию по предложенной теме и обобщать наиболее важные теоретические положения и их опытные обоснования. 2. В первую очередь необходимо четко уяснить тему, которая отражена в названии раздела или параграфа. 3. Внимательно прочитать предложенный материал, разделить его на смысловые части и выделить основные вопросы. 4. Составить план (простой или сложный) в соответствии с содержанием. 5. Определить суть предложенной информации, что она отражает: научный факт, физическое явление, физические величины, физический закон, физическую модель или физическую теорию. 6. Для отражения содержание научного факта (фундаментального опыта) необходимо указать: - суть научного факта или описание опыта; - кто из ученых установил данный факт или выполнил опыт - на основании каких утверждений установлен данный факт или схематическое описание опытной установки; - какое значение они имеют для становления и развития физической теории. 7. Для описания физического явления необходимо отразить: - внешние признаки протекания данного явления, условия, при которых оно происходит; - связь данного явления с другими; - какие физические величины его характеризуют; - возможности практического применения данного явления, способы предотвращения вредных последствий его проявления. 8. Для отражения сущности понятия физической величины необходимо указать: - свойство, которое характеризует данная физическая величина; - ее определение; - формулу, которая положена в основу определения, вязь с другими величинами; - единицы физической величины; способы ее измерения.

9. Для физического закона необходимо отразить: - формулировку закона, связь между какими явлениями он устанавливает; - математическую запись закона; - опытные факты, которые привели к установлению закона или подтверждают его справедливость; - границы применения закона. 10. Для описания физической модели необходимо указать: - описание модели, которое ее определяет как идеализацию; - какие реальные объекты она заменяет; - к какой конкретной теории она принадлежит; - от чего мы абстрагируемся, чем пренебрегаем, вводя эту идеализацию;- - каковы последствия применения данной модели. 11. Для общей характеристики физической теории необходимо отразить: - перечень научных фактов, которые стали основанием разработки теории, - понятийное ядро теории, определение базовых понятий и моделей; - основные положения, идеи и принципы, положенные в основу теории; - уравнения и законы, определяющие математический аппарат теории; - круг явлений и свойства тел, которые данная теория может объяснить или ппредусмотреть их течение; - границы применения теории. С цель обеспечения наглядности в конспект целесообразно включать рисунки, схемы, графики, таблицы.

Критерии оценивания Показателями для оценивания являются: - уровень освоения студентом теоретического материала; - обоснованность, последовательность и четкость изложения;

-сформированность общих и профессиональных компетенций; – оформление конспекта в соответствии с требованиями;

Категория: Физика
04.02.2016 13:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!