СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель урока: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков
по теме; применение изученного к решению заданий ; развитие навыков коллективной и самостоятельной работы ; воспитание внимания, старательности, культуры математического мышления.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная
Оборудование: таблицы, учебники, планшет для подведения итогов, компьютеры.
Девиз урока: Думаем коллективно,
Работаем оперативноё
Спорить доказательно
Для всех обязательно.
№п/п |
Этапы урока |
Задания, деятельность учителя и учеников |
Цель задания |
Форма работы |
Время
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
І. |
Организационный момент,мотивация учебной деятельности |
1.Обявляется тема и цель урока , записывается в тетрадь. Ребята мы уже научились решать показательные уравнения, и как всегда у вас возник вопрос зачем они нужны. Можно привести множество примкеров решения задач по физике, биологии,економики, которые сводятся к решению показательных уравнений.Рассмотрим одну из задач которая имеет непосредственное отношение к нам. 26 апреля исполняется 20 лет аварии на ЧАЭС , вследствии которой территория Украины была загрязнена радиоактивными веществами.Из физики известно, что отношение начального к конечному N радиактивного вещества вычисляется по формуле :
N/N =2 , где х- время после аварии, Т период полураспада радиактивного вещества.Самым опасным является атом родона. Для него период полураспада Т ≈ 4 сутки. Рассмотрим следующую задачу: Через какое время после аварии количество радиактивных атомов родона уменшится в 1024 раза Решение:
х/4 = 10 х=40 Ответ :через 40 суток Понятно , что через 20 лет родон уже не представляет для нас угрозы.
|
Показать практическое применение изучаемой темы |
Работа у доски |
5 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІ. |
Актуализация опорных знаний
|
1.Какие уравнения называются показательными? 2.Укажите среди написанных уравнений показательные уравнения. Выбор объясните. 3. Какие способы решения показательных уравнений вы знаете? 4. Решение простейших показательных уравнений по таблице
Проверяем правильность ответов ( получаем портрет Л.Эйлера ) Историческая справка (реферат) Рассматриваем таблицу « Способы решения показательных уравнений» |
Повторить и систематизировать методы решения показательных уравнений. |
Устный счет, фронтальная работа |
5мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІІ. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Класс разделён на 4 группы . Каждая группа решает уравнения которые записаны на доске , и составляет алгоритм решения каждого уравнения: представители от каждой группы записывают решения на доске. Составляют алгоритм решения показательных уравнений. |
Повторить алгоритм решения Основных показательных уравнений |
Коллективная работа у доски |
10мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІУ. |
Применение системы знаний для выполнения практических заданий |
Капитаны каждой группы получают три пронумерованных конверта . Перед каждым раундом объявляется номер уравнения и команда начинает его решать. При получении ответа капитан поднимает карточку . После звукового сигнала обсуждение прекращается, учитель предоставляет слово команде, которая первой решила уравнение .Решает член команды , которого назначает учитель, поэтому капитан команды поднимает карточку , когда все уже готовы. Если команда соперников заметили ошибку то поднимают карточку и исправляют её. За правельный ответ команда получает 3 балла. Уравнения в конвертах
№1 4 + 4 = 260
№2 3 -4 ?3 = 45
№3 2 - 3 =0 |
Формировать у учащихся навыки решения показательных уравнений с помощью алгоритма решения |
Работа в группах |
10 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У. |
Самостоятельная работа |
а) 8 учащихся выполняют тесты №1 и №2 на компьютере по программе «Эвристико-дидактические конструкции» (« Показательные уравнения»)
б) на парте лежат листы с тестовой работой по вариантам. Вариант 1
Вариант №2
Вариант №3
ВАРИАНТ №4
|
-обеспечить рефлексию действий учащихся - проверить степень усвоения изученного материала - применить индивидуальный и дифференцальный подход |
Индивидуальная работа: - карточки -компьютер |
10 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УІ. |
Подведение итогов |
Капитаны команд подсчитывают баллы и подводят итоги |
Рефлексия действий учащихся |
Групповая работа |
3мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УІІ. |
Домашнее задание |
Уровень А Уровень Б 1) 1) 2) 2) 3) 3)
|
Умение применять полученные знания; - закрепление изученного |
Индивидуальная работа |
2мин |
© 2015, Сирота Мария Владимировна 577