СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение показательных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков

по теме; применение изученного к решению заданий ; развитие                навыков коллективной и самостоятельной работы ; воспитание внимания, старательности, культуры математического мышления.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование: таблицы, учебники,  планшет для подведения итогов, компьютеры.

                           Девиз урока: Думаем коллективно,

                                                 Работаем оперативноё

                                                Спорить доказательно

                                                Для всех обязательно.

 

 

№п/п

Этапы

урока

Задания, деятельность учителя и учеников

Цель задания

Форма работы

Время

 

І.

Организационный

момент,мотивация учебной деятельности

1.Обявляется

тема и цель урока , записывается в тетрадь.

Ребята мы уже научились решать показательные уравнения, и как всегда у вас возник вопрос зачем они нужны. Можно привести множество примкеров решения задач по физике, биологии,економики, которые сводятся к решению показательных уравнений.Рассмотрим одну из задач которая имеет непосредственное отношение к нам.

26 апреля исполняется 20 лет аварии на ЧАЭС , вследствии которой территория Украины была загрязнена радиоактивными веществами.Из физики известно, что отношение начального к конечному N радиактивного вещества вычисляется по формуле :

 

 N/N =2 , где х- время после аварии, Т период полураспада радиактивного вещества.Самым опасным является атом родона. Для него период полураспада   Т ≈ 4 сутки.

Рассмотрим следующую задачу:

Через какое время после аварии количество радиактивных атомов родона уменшится в 1024 раза

Решение:

  1. = 1024
  1. =2

х/4 = 10

х=40

Ответ :через 40 суток

Понятно , что через 20 лет родон уже не представляет для нас угрозы.

 

 

 

 

 

 

 

Показать практическое

применение

изучаемой темы

 

 

 

 

 

Работа

у доски

 

 

 

 

 

5 мин.

ІІ.

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Какие уравнения называются показательными?

2.Укажите среди написанных уравнений показательные уравнения. Выбор объясните.

3. Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

4. Решение простейших показательных уравнений по таблице

 

 

5 ?6 = 1

 

2·3=6

 

 

5?4=400

 

3 =9

 

3= 81

 

5 =25

 

6 = 36

 

2 =1/128

 

5 = 5

 

3·4=12

 

2 =4

 

2?5=10

 

3 =27

 

4х =16

 

Х ² =4²

 

4 -3?2=4

Проверяем правильность ответов ( получаем портрет Л.Эйлера )

Историческая справка (реферат)

Рассматриваем таблицу « Способы решения показательных уравнений»

Повторить и систематизировать

методы решения

показательных уравнений.

Устный счет,

фронтальная работа

 

5мин.

ІІІ.

Обобщение и систематизация знаний.

Класс разделён на 4 группы . Каждая группа решает уравнения которые записаны на доске , и составляет алгоритм решения каждого уравнения: представители от каждой группы записывают решения  на доске. Составляют алгоритм решения показательных уравнений.

Повторить алгоритм решения

Основных показательных уравнений

Коллективная работа у доски

 

10мин.

ІУ.

Применение системы знаний для выполнения практических заданий

Капитаны каждой группы получают три пронумерованных конверта .

Перед каждым раундом объявляется номер уравнения и команда начинает его решать.

При получении ответа капитан поднимает карточку . После звукового сигнала обсуждение прекращается, учитель предоставляет слово команде, которая первой решила уравнение .Решает член команды , которого назначает учитель, поэтому капитан команды поднимает карточку , когда все уже готовы. Если команда соперников заметили ошибку то поднимают карточку и исправляют её. За правельный ответ команда получает 3 балла.

Уравнения в конвертах

 

№1 4   + 4   = 260

 

№2  3 -4 ?3 = 45

 

№3 2  - 3 =0

Формировать у учащихся навыки решения показательных уравнений с помощью алгоритма решения

 

Работа в группах

 

10 мин

У.

Самостоятельная работа

а) 8 учащихся выполняют тесты №1 и №2

на компьютере по программе «Эвристико-дидактические конструкции»                               (« Показательные уравнения»)

 

б) на парте лежат листы с тестовой работой по вариантам.

Вариант 1

№п/п

Задания

         ответы

 

1.

 

6 = 36

 

3

 

2

 

6

 

2.

 

 

5      =  1

 

-1;4

 

-2;3

 

-4;3

 

3.

 

7  + 7    =8

 

2;3

 

0;1

 

2;4

 

Вариант №2

№п/п

Задание

 Ответы

 

1.

 

4    = 16

 

3

 

2

 

5

 

2.

 

6            = 1

 

-2;3

 

-1;4

 

-3;2

 

3.

 

5    +  5    = 6

 

1;3

 

0;1

 

-2;1

           

 

 

 

 

Вариант №3

№п/п

Задания

 ответы

 

1.

 

 2    = 64

 

2

 

6

 

3

 

2.

 

3    =   9

 

3

 

2

 

1

 

3.

 

8     = 1

 

1

 

2

 

3

ВАРИАНТ №4

№п/п

Задания

ответы

 

1.

 

4  = 64

 

2

 

3

 

1

 

2.

 

 

2  = 64

 

3

 

2

 

1

 

3.

 

5   =   1

 

1

 

2

 

0,5

 

 

-обеспечить рефлексию действий учащихся

- проверить степень усвоения изученного материала

- применить индивидуальный и дифференцальный подход

 

  Индивидуальная работа:

- карточки

-компьютер

 

 

10 мин

УІ.

Подведение итогов

Капитаны команд подсчитывают баллы

и подводят итоги

Рефлексия действий учащихся

 Групповая работа

3мин

УІІ.

Домашнее задание

Уровень А                    Уровень Б

1)                                   1)

2)                                   2)

3)                                   3)

 

 

 

Умение применять полученные знания;

- закрепление изученного

Индивидуальная работа

 

2мин

Категория: Математика
07.01.2015 20:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП