СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рифмовки на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С первых занятий английским языком, дети испытывают огромное желание с первых минут заговорить на этом языке. Чтобы сохранить эту мотивацию изучению языка ребенку необходимо приблизить перспективу “говорения” и поддержать его первоначальное стремление вступить в процесс общения.

Именно рифмовка облегчает процесс заучивания необходимых для общения фраз и лексики.

При заучивании рифмовок с детьми передо мной как учителем встали несколько задач: вызвать интерес к рифмовке, желание знать её, помочь понять содержание в целом, помочь запомнить нужный элемент (элементы) наизусть, научить выразительно читать, обеспечить запоминание всей рифмовки.

С целью обеспечения всех этих задач я выбрала следующий порядок разучивания рифмовок.

1. Выбирая рифмовку, выбираю в ней главный объект отработки (звук, лексика,лексико-грамматическая структура и т.д.). 2. Сообщаю название рифмовки, перевожу или семантизирую при помощи наглядности. 3. Объясняю задание детям. 4. Знакомлю детей с рифмовкой, прочитывая её два раза. 5. Довожу содержание рифмовки до сознания детей(объясняю общий смысл, перевожу читая показываю на картинку, прошу детей догадаться, о чем идёт речь, корректирую их ответы) 6. Провожу отработку наиболее трудных слов,словосочетаний, структур. 7. Организую индивидуальное повторение слов,структур, 8. Обеспечиваю хоровое повторение рифмовки построчно два раза, при необходимости больше. Так как дети не могут запомнить иноязычные фразы и повторять рифмовку большими блоками, при заучивании рекомендуется разбить её на части. 9.Провожу одновременное декламирование с детьми всей рифмовки в целом. (Последнее прочтение рифмовки рекомендуется проводить громко),

Виды рифмовок которые мною используются на начальном этапе обучения английскому языку:

1. Фонетические рифмовки.

Рифмовки можно использовать для отработки определенного звука в фонетических упражнения.Данная группа рифмовок, в силу 4-5-кратного повторения звука, позволяет детям отчетливо услышать звук, и при заучивании дает многократное повторение звука.

[е]

1. "And what is red?" Ask little Fred. "The flag is red," Says his brother Ted.

[i]

1.His pretty sister Lives in this little village.

[au]

1 "Little grey mouse, Where is your house?" "I live under the floor, My flat has no door".

2. The streets go up, The streets go down, And in and out About the town.

[p]

1.Peter Piper picked a pack Of pickled pepper. A pack of pickled pepper Peter Piper picked.

2. Paper on the floor, Paper on the floor. Pick it up, pick it up, Paper on the floor.

[w]

1. Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy, why?

2. "Willy, Willy! Tell me true! Willy, Willy! Who are you?" "I am a little boy".

2. Зарядки.

В младшем школьном возрасте внимание детей неустойчиво. Следует предусмотреть в плане урока виды работ, снижающие утомляемость. Таким видом могут стать физкультминутки, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Эти рифмовки при систематическом повторении позволяют детям усвоить лексику сначала на рецептивном уровне, а через 2-3 урока они уже в состоянии повторять текст за учителем, и лексика переходит на репродуктивный уровень без затраты на это учебного времени.

Hands on your hips, Hands on your knees, Put them behind, if you please, Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears, Touch your toes. Raise your hands into the air, To the sides, on your hair, Raise them up as before, While clapping - "One, two, three, four!" Stand up and look around. Shake your head and turn around, Stamp your feet upon the ground. Clap hands, and then sit down. Stand up and look around. Make a bow and turn around. Stamp your feet upon the ground, Clap hands and then sit down

make a bow [`bau] – поклон

Head and, Knees and toes, Knees and toes. Head and, Knees and toes, Knees and toes, And eyes and ears, And mouth and nose. Head and shoulders, Knees and toes, Knees and toes.

My head, my shoulders, my knees, my feet, My head, my shoulders, my knees, my feet, My head, my shoulders, my knees, my feet. And we all clap hands together.

My chin, my elbows, my hips, my toes

My chin, my elbows, my hips, my toes

My chin, my elbows, my hips, my toes And we all clap hands together.

3. Грамматические рифмовки.

Так как рифмовки способствуют развитию образной памяти, ребенку легче через образ запомнить значение и произнесение лексико-грамматической структуры.

На начальном этапе рифмовки играют важную роль,так как позволяют ребенку овладеть лексико-грамматической структурой без особых усилий. Однако рифмовки не влечет за собой владение самой структурой. После заучивания рифмовки нужно провести дополнительную работу для того, чтобы активизировать воспроизведение в памяти и употребление лексической единицы или структуры.

the verb "to have (has)"

My Family

I have mother, I have father, I have sister, I have brother.

He Wants Some Toys

A little boy Has no toy. He makes much noise, He wants some toys.

How Many Fingers do I Have?

How many fingers do I have? Five on my left hand, Five on my right hand. How many fingers do I have?

Room

I have two eyes, And I can see A book and a pen In front of me. I see a window And a door. I see the ceiling And the floor.

We Count

One, two. Look at your shoe. Three, four. Look at the floor. Five, six. Look at the chicks. Seven, eight. Look at the plate. Nine, ten. Look at your pen.

the verbs "to like", " to love"

A Peacock and a Dove

This is a peacock And that is a dove. The peacock I like, And the dove — I love.

I Love my Family

I love my father, I love my mother, I love my sister And my big brother.

I Like

I like a ball, And you like a doll. I like a dog, And you like a frog. I like some fish And you like a dish.

the modal verb "can"

What Can You Do?

I can swim like a fish, I can run like a dog, I can jump like a frog, I can fly like a bird.

Why Can't I?

Can you tell me why I can run I can jump, But I cannot fly?

4. Советы.

Дети склонны к рассуждениям, поэтому они легко присваивают мысли, заключенные в рифмовках и афоризмах, включая их в рамки своего жизненного опыта. “Советы” в данном разделе очень легкие,способствуют обогащению словаря, образному выражению детьми своих мыслей.

Learn your lessons As well as you can. Be tidy like Nick, Not dirty like Dan. Jump and play, Run and play, That is the way To be happy and gay.

Be polite

Always try to be polite In everything you do. Remember always to say "Please", And don't forget "Thank you".

Magic Words

Hearts like doors will open with ease To very, very little keys. And don't forget that two are these: "We thank you all" and "If you please".

with ease — Легко

5. Лексические рифмовки.

Через чтение и запоминание рифмовок расширяется словарный запас, и при особых формах работы слова переходят в активный словарь.

Little Cats

Ann's cat is black. Jane's cat is grey. They often drink milk And wash every day.

My Little Doggy

My little doggy Likes to play When I come home From school each day.

Mice

I think mice Are very nice. Their tails are long, Their faces are small, They don't have any chins at all.

A Tiger

Tiger, Tiger, burning bright In the forest of the night.

We Go to the Zoo

Tomorrow, on Sunday, We go to the Zoo. Tomorrow, tomorrow We go to the Zoo. There is a zebu there, And a zebra, too. A bear and a monkey, And a kangaroo.

Spring

Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white.

6. Рифмовки-диалоги.

Языковой материал почти каждой рифмовки можно использовать для составления детьми микродиалогов при направляющей работе со стороны учителя.

Dialogs in Rhymes

- What's this? - what's that? - what's this? - It’s a school bag - It’s a pencil - It`s a pen For a pupil I am

7. Лимерики.

Лимерики - это необычное стихотворение из пяти строк. Первая, вторая и пятая строки имеют три ударения и рифмуются между собой. Третья и четвертая строки рифмуются между собой, но они гораздо короче других трех. Лимерики очень популярны в Англии. Основоположником этих стихов считается Эдвард Лир (1812 - 1888). В 1960 году английская газета Morning Star проводила конкурс на лучшие лимерики.

Эти рифмовки можно использовать и при работе в средних классах, как элемент английского устного народного творчества.

8. Рифмовки к праздникам

Эти рифмовки помогут учителю подготовить сценарий театрализованных представлений.

A Happy Day

We have a date to celebrate Which comes but once a year. And so today we'd like to say From all of us to you, "Happy birthday! Happy birthday! "Happy birthday to you!"

we have a date to celebrate —у нас есть дата, которую надо отметить

New Things

New things to learn, New things to meet, New songs to sing, New books to read, New things to have, New things to do, In this fine New Year.

Winter Holidays

Sunshine's calling everyone, "Get up! Don't you hear? Winter holidays are here. Now such pleasant days have come! Now it's time to have great fun! Now's the best time of the year. Happy New Year!"

now it's time to have great fun – пришло время получать большое удовольствие

28.11.2019 21:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП